Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Личность и коллектив

Личность и коллектив

СПб

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Личность и коллектив"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 15 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Коллектив

1.1. Понятие коллектива и межличностные отношения в нем

Коллектив (от лат. collectivus собирательный) это группа людей, объединенных общими целями и задачами, достигшая в процессе социально-ценной совместной деятельности определенного уровня развития. Коллектив это малая группа, достигшая определенного уровня развития.

Межличностные отношения, которые формируются в коллективе, характеризуются такими показателями:

 ценностно-ориентационным единством (иначе сплоченностью);

 самоопределением коллектива;

 идентификацией коллектива;

 социально ценным характером мотивации межличностных выборов;

 высокой референтностью членов коллектива по отношению друг к другу;

 объективностью в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.

В коллективе проявляется ряд социально-психологических закономерностей, качественно отличающихся от закономерностей в группах более низкого уровня развития. Так, с увеличением коллектива не уменьшается вклад, вносимый его членами в общее дело, не снижается уровень действенной групповой эмоциональной идентификации, не ослабевает мотивация совместной деятельности, отсутствуют резкие противоречия между индивидуальными и групповыми интересами, имеется положительная связь между эффективностью совместной деятельности и благоприятным психологическим климатом, создаются наилучшие возможности для процессов интеграции и персонализации. Групповые процессы в коллективе образуют многоуровневую структуру (иерархию), ядром которой является совместная деятельность, обусловленная социально значимыми целями.

Содержание работы

Введение

1. Коллектив

Понятие коллектива и межличностные отношения в нем

Структура групповых процессов в коллективе

2. Личность человека в коллективе

3. Вхождение личности в коллектив

4. Конфликты в коллективе

Понятие конфликта

Виды конфликтов

Стадии конфликта

Стратегии управления конфликтами

Список литературы

Введение

Проблема взаимодействия личности и коллектива является одной из ключевых в психологии и менеджменте. Это объясняется тем, что от эффективности взаимодействий в коллективе напрямую зависит результативность деятельности организации.

Отдельной проблемой данного вопроса является вхождение нового человека в уже сложившийся коллектив. В самом простом случае вхождение личности в коллектив представляет собой сложный процесс ее адаптации в новой социальной среде. Человек проходит путь от адаптации к правилам коллектива до самостановления и самореализации в нем.

Взаимодействие личности и коллектива неизбежно сопровождается конфликтными ситуациями.

Все эти вопросы будут рассмотрены в данной работе

Использованная литература

  1. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2006.
  2. Большаков, Михайлов. Современный менеджер: теория и практика. - СПб, 2000.
  3. Большой энциклопедический словарь. - М., 1998.
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М., 2003.
  5. Бурмистрова И. Переподготовка персонала: тренинги на рабочем месте// Обучение и карьера. - 2004. - № 29.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2002.
  7. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. - М., 1998.
  8. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. - М., 1995.
  9. Дубровина И.В. и др. Психология. - М., 2003.
  10. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. / М., Дом педагогики, 1996, 204с.
  11. Ишутина Е. Генри Форд - человек, которого избрал успех //Обучение и карьера. - 2004. - № 28.
  12. Йеннекенс Жан. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика. - М., 1992.
  13. Каменская Е.Н. Социология: Учеб. пособие. - М., 2005.
  14. Карих Н. Малыш "Z-lounge"// Ваш досуг.- 2005. - № 18.
  15. Кодекс эффективного руководителя //Harvard Business Review Россия. - 2004. - № 12.
  16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1972.
  17. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  18. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. - СПб., 2003.
  19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. 1992.
  20. Немов Р.С. Психология. - М., 1995.
  21. Нестеров В.Н. Лекции по предмету "Основы менеджмента".
  22. Платонов К.К., Голубев Г.Г. "Психология", - "Высшая школа", Москва, 1977 г.
  23. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. СПб., 2004.


Другие похожие работы