Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Родители как организаторы чтения ребенка от 0 до 6 лет.

Родители как организаторы чтения ребенка от 0 до 6 лет.

МГУ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Родители как организаторы чтения ребенка от 0 до 6 лет."




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 86 шт.



Год:2013

Цена всего:1720 рублей

Цена:2720 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Роль и место чтения в жизни детей

1.1. Чтение как учебный процесс

Учебный процесс - один из наиболее массовых видов интеллектуального труда, что требует профессионализма в его реализации. Существует множество источников информации и процессов ее освоения, каждый из которых требует своего подхода и высокого профессионализма в работе с ними. Наиболее распространенным из них в освоении информации до сих пор является чтение. То есть, чтение как учебный процесс является базовым умением для дальнейшего восприятия информации в любом возрасте. [3, с. 29]

Все мы хорошо понимаем, что чтение - это базовое, ключевое умение всего образования. Это главный учебный навык, системообразующий. Он определяет успешность обучения на всех последующих ступенях и вообще интеллектуальные перспективы человека. Ребенок, который любит книгу и хорошо читает - учится сам, он автономен, независим, требует меньше управления со стороны учителя в школе и родителей дома.[46, с. 109]

Всем нам хотелось бы, чтобы чтение, как феномен человеческой жизни, вошло в жизнь малыша в полноценном виде: он полюбил книгу (на бумажном носителе или электронном) и стал читателем на всю жизнь.

Научить читать - одна из основных задач, которые предъявляются к образовательному процессу. Однако некоторые как родители, так и педагоги считают, что чтение как цель обучения является второстепенным по сравнению с устной речью в возрасте от 0 до 6 лет.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………...….…..3

Глава 1. Роль и место чтения в жизни детей……………………………...….….6

1.1. Чтение как учебный процесс…………………………………………...……6

1.2.Психологические особенности детей от 0 до 6 лет…………………...…….9

1.3. Влияние чтения на развитие детей от 0 до 6 лет……………...……...…..30

Глава 2. Роль семьи в организации чтения у детей……………………………41

2.1. Правила организации чтения ребенка от 0 до 6 лет…………………..…..41

2.2. Семейные чтения как способ организации чтения ребенка от 0 до 6 лет............................................................................................................................50

Глава 3. Особенности обучения чтению детей дошкольного возраста……....60

3.1. Цель, плюсы и минусы раннего привлечения к чтению……........………60

3.2. Обучение чтению детей от 4 до 6 лет…………………………...…………63

Заключение ………………………………………………………………....……73

Список использованной литературы ………………………………………......76

Приложение 1. Родителям о семейном чтении (Памятка)………………....…83

Приложение 2. Подсказки для родителей................………………....………...85

Использованная литература

  1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология.: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
  2. Абуткина Є. Библиотека + семья = ? // Библиотека. – 2000. - №11.- С.35-36.
  3. Аксенова Л.И. Специальная педагогика. М.: Академия, 2001. – 155 с.
  4. Аксенов В. Н. Искусство художественного слова. М.: Просвещение, 2002. – 163 с.
  5. Александрова, Н.В. Читающая семья или когда все вместе [Текст] / Н.В. Александрова // Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество. – Архангельск, 2008. – С. 19-21
  6. Баркер Р., Эскарпи Р. Жажда чтения. - М.: Книга, 1979. - 206 с.
  7. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академ. Проект : Гаудеамус, 2005. – 256 с.
  8. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем! Опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению [Текст] / В. Белоногая // Семейное чтение. – 2009. – №1. – С.21-24
  9. Береснева Л. О роли чтения / Л. Береснева // Домашнее воспитание. – 2002. – № 6. – С.15 – 17
  10. Библиотека и семья: опыт, идеи, творчество [Текст]: сборник материалов творческой лаборатории «Библиотека и семья: грани взаимодействия» / Ком. по делам женщин, семьи и молодежи Арханг. обл. [и др.; сост. О.А. Витязева, Г.П. Титова]. – Архангельск: Арханг. обл. науч. б-ка им. Н.А. Добролюбова, 2008. – 44с.
  11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — Спб.: Питер, 2009. - 400 с.
  12. Богомолова, О. М. Как научить ребенка любить книгу: практикум для родителей / О.М. Богомолова // Школьная библиотека. -2011 - № 3. - С. 54-56
  13. Большакова, С. В. Центр развивающего чтения: стратегия в поддержку детства и книги / С.В. Большакова // Новая библиотека. – 2009. - № 2. - С. 36-39
  14. Бокум, Д. Психология развития. / Д. Бокум, Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2008. – 940 с.
  15. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика. / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
  16. Бредихина, В. Чтение православной детской литературы как средство духовно-нравственного общения и сближения взрослых и детей [Текст] / В. Бредихина // Семейное чтение. – 2009. -№2/3. – С.45-52.
  17. Быстрое обучение чтению.// Узорова О.В и Нефедова Е.А. - М.: Озон, 2002. - 258 с.
  18. Волкова Т. П. Присоединение ребенка и его семьи к неизменным социокультурным ценностям в целях формирования основы для самоутверждения личности / Т.П. Волкова // Школьная библиотека. – 2006. - № 5. - С. 6-8
  19. Волков Б. С., Волкова Н. В. Возрастная психология: в 2 ч. – М.: Сфера, 2008. - 672 с.
  20. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы 4–е издание, переработанное. - Спб.: Питер, 2009. - 240 с.
  21. Высоцкая, Е. Читающий ребенок начинается с пеленок / Е. Высоцкая // Библиополе. – 2009. - № 3. - С. 14-16
  22. Галисханова И. Где нас ждет родительская удача? // Библиополе . - 2004. – №2. – С. 47-50.
  23. Гленн Д. Как научить ребенка читать. Ласковая революция. — М: АСТ, Астрель, 2004. — 256 с.
  24. Голубева Н. Средство организации семейного чтения // Библиография . - 2001. -№ 4. – С.46-49.
  25. Григорьева, Л Радость семейного чтения / Л, Григорьева // Наш современник – 2003. - N12.-С.281-283
  26. Дзикевич С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2011. — С. 40 - 43.
  27. Дубровина, И.В. Психология. [Текст]: учебник для студ. спец. пед. учеб. завед. / И.В. Дубровина, Е.Е Данилова, А.М. Прихожан / Под ред. И.В. Дубровиной – 3е. – изд., стереотип. – М.: «Академия». – 2004. – С. 287–294.
  28. Жоголь-Лабзеева, И.П. Формирование гражданской культуры/ И.П. Жоголь-Лабзеева //Праблемы выхавання. – 2009. – №1. – с.17 – 21.
  29. Зайцева Л. Здесь семьи – желанные гости // Библиотека.- 2003.-№7.- С42-47.
  30. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. - М.: Книга,1979.-33 с.
  31. Занков Л.В. Избранные труды. - М.: Книга,1990.- 424 с.
  32. Засорина, Л.Н. Развивающее чтение как педагогическая технология [Текст] /Л.Н. Засорина // Начальная школа. – 2000. – №1. – С. 68 – 71.
  33. Захаревич М.А. и др. Воспитательная система гражданского становления [Текст] // Заместитель директора по воспитательной работе. – 2009 - №4 - С. 4-53.
  34. Земесева Г.А. Открываем книжные странички для малышей (Ценность раннего литературного развития) // Начальная школа плюс до и после. – 2006. - №7. – С. 46-50.
  35. Елисеева, М.Б. Ребенок –слушатель и ребенок-читатель [Текст] / М.Б. Елисеева // Семейное чтение. – 2010. - №2. – С.9-15.
  36. Игнатьева В.Ю. Оживить «остывшее» творчество //Библиотека – 2000,№9 –С. 51-53
  37. Ильин, И. О семье и воспитании [Текст] / И. Ильин // Семейное чтение. – 2009. - № 2/3, 4.
  38. Калиновская И. Первые шаги на пути к книге: психологические и педагогические основы развития интереса к книге у детей раннего возраста // Домашняя школьная библиотека. – 2005. - №3. – С. 10-13
  39. Катаева Т. А. «Человек читающий – человек успешный» Продвижение и поддержка чтения детей в век цифровых технологий / Т. А. Катаева // Шк. Б-ка. – 2009. – № 1. – С. 52.
  40. Кашкаров, А Засыпая с книгой, проснешься другим: лучше, чище, добрее…/ А. Кашкаров // Библиотека. – 2010. - № 12. – С. 43-50
  41. Кашкаров, А. Сотрудничество с книгой, и что бывает, когда его недостает [Текст] / А. Кашкаров // Семейное чтение. – 2010. -№3. – С.2-10.
  42. Кожемякина Н. Чем живешь семья? // Библиотека. – 2004. - № 12. – с.23-25.
  43. Колодкина, Т. А. Страны родной открою тайники... / Т.А. Колоднкина // Молодые в библиотечном деле. – 2005. - № 9/10. - С. 156-162
  44. Коробейникова, В.Н. О некоторых приемах обучения чтению// Начальная школа.- 2007.-№ 11.-С.31-36
  45. Короткова, Л. Д. Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности / Л.Д. Короткова // Семейное чтение. – 2007. - № 4. - С. 15-20
  46. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2003. — 256 с.
  47. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2001. - 464с.
  48. Максимук, Н.Н. Особенности обучения грамоте по букварю А. Клышки // Начальная школа. - 2002.-№ 1.- С.2-6
  49. Мамаева В.В. Обучение детей чтению. - [Електронный ресурс]. - Код доступа: http://adalin.mospsy.ru
  50. Массару Ибука. После трех уже поздно... Пер. с англ.М.: Руселит, 1992. - 80с.


Другие похожие работы