Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Формирование выразительных образов в рисунках детей младшего дошкольного возраста

Формирование выразительных образов в рисунках детей младшего дошкольного возраста

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Формирование выразительных образов в рисунках детей младшего дошкольного возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, что дети очень любят рисовать. Они рисуют все, и каждый их рисунок по-своему уникален и дорог.

Так что же представляет собой детский рисунок? Чем он привлекает нас взрослых, и что мы ценим в нем?

Во-первых, искренность, эмоциональность, непосредственность выражения ребенком своих мыслей и чувств (черты, присущие самым высоким образцом искусства).

Поражает в детском рисунке, конечно, не форма и способы, а умение, используя минимум средств, передать свое состояние.

Многие педагоги, такие как Т.С. Комарова и Н.П. Сакулина выделяют и другое достоинство рисунка — его содержательность. Даже рисунок самого маленького ребенка несет в себе какое-то содержание. Как только малыш понимает, что на листочке может быть что-то изображено, все штрихи, линии, каракули приобретают значение, отражая мир, в котором живет малыш. Рисуя, ребенок часто рассказывает о своем замысле. В рисунках старших дошкольников — все, что окружает детей, что их волнует. Чем больше малыш знает о мире, тем шире тематика его рисунков.

Еще одно ценное качество детского рисунка — смелость. Малыш не боится рисовать, он хочет и может нарисовать все. Для маленького ребенка нет ничего невозможного. А ведь риск, способность к риску, смелость — непременное условие и характеристика творческой личности. К сожалению, ребенок растет и на смену смелости приходит осторожность.

Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве. Ознакомление детей с анималистическим жанром способствует формированию познавательных интересов, знакомит с неповторимым и разнообразным миром животных, с взаимодействием человека и животных, учит любви и пониманию, формирует отзывчивость к красоте, развивает эстетические чувства, знакомит с историей и культурным наследием страны, воспитывает уважение и бережное отношение как к живым объектам, так и к произведениям искусства, способствует развитию содержания изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В РИСУНКАХ 8

1.1. Образ животных в изобразительном искусстве 8

1.2. Психологические особенности формирования выразительного образа в детских рисунках 11

1.3. Вопросы формирования у детей младшего дошкольного возраста выразительного образа в рисовании животного в педагогических исследованиях 19

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РИСОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЖИВОТНЫХ.

2.1.Особенности изображения образов животных в рисунках младших дошкольников (констатирующий этап)

2.2.Формирование образов животных у детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения рисованию (формирующий и контрольный этапы)

ЛИТЕРАТУРА 26

Использованная литература

  1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986. - 205с.
  2. Ветлугина Н.А.. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. - М.: Педагогика, 1972. – 388 с.
  3. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. /Г. Г. Григорьева - М., 1999 – 344с.
  4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М.: Просвещение, 1992. - 143 с.
  5. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга» / Т. Н. Доронова. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2004. — 160 с.: ил.
  6. Запорожец В. Н. Развитие творческого воображения дошкольников средствами изобразительной деятельности// Вестник Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. - Сер. 3. - 2003 . - N 19. - С. 103-111
  7. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – М.: Детство-Пресс, 2004. - 271 с.
  8. Капустина Р.И. Обучение детей дошкольного возраста изображению объектов окружающей действительности. - Шадринск, Гос, пед ин-т, 1988. -52с.
  9. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста./Под ред. Р.Г.Казаковой. - М.:ТЦ "Сфера", 2004. – 288 с.
  10. Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. М.: Просвещение, 1971. -110с.
  11. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984. -120 с.
  12. Лабунская Г.В. Изобразительное творчество детей. -М.: Просвещение, 1968. - 207 с.
  13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.
  14. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под ред. Н.П.Сакулиной и Т.С.Комаровой. -М.: Просвещение, 2005. - 272с.
  15. Мирошкина Р.А. Формирование выразительности образа в детских рисунках//Дошкольное воспитание. – 1988.-№7. – С.27-31.
  16. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981. – 368 с.
  17. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду /Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова - М., 1982. – 134с.
  18. Сакулина, Н. П. Рисование в дошкольном детстве /Н. П. Сакулина – М., 1965. – 130с. – С.124.
  19. Сухинина, О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством /О. Сухинина//Дошкольное воспитание – 2004. – №2. – с.36-38.
  20. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
  21. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1984. - 112с.
  22. Халезова, Н.Б. О путях повышения выразительности рисунков дошкольников /Н.Б. Халезова, О.О. Дронова//Дошкольное воспитание – 1987. - №9. – С.15-16.
  23. Урунтаева, Г. К. Дошкольная психология. Учебное пособие для уч-ся средних пед. учебных заведений /Г. К. Урунтаева - М.: Издательский центр Академия, 1996. – 296 с.
  24. Флерина Е.A. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 160с.
  25. Художественное творчество в детском саду. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя/Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974
  26. Янакиева Е.К. Ознакомление с природой как средство обогащения изобразительной деятельности детей 4-5 лет: Автореф.дис----канд.пед.наук.-М.,1986. - 16с.


Другие похожие работы