Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности развития игры у детей раннего возраста

Особенности развития игры у детей раннего возраста

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности развития игры у детей раннего возраста"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 40 шт.



Год:2013

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Проблема игры в теории и практике начального обучения

1.1. История развития игры. Выдающиеся педагоги о значении игры

Проблема игровой деятельности интересовала многих педагогов и воспитателей. Значительный вклад в решение этой проблемы внес хорошо известный ученый Ш.А.Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания. Дискуссии в периодической печати о задачах и просчеты педагогической науки, о педагоге как центральной фигуре в обновлении национальной школы, педагогике сотрудничества, о новом педагогическом мышлении ведут к одному важному методологическому выводы: потребность в такой теории давно назрела. Путь к ней - гуманизация педагогики, познание личности, раскрытия ее творческого потенциала [12, с. 78]. Перед наукой стоит задача - создание эффективных дидактических систем, базирующихся на применении таких типов, технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих интенсивное формирование умений и навыков. На этой основе существенно повышали уровень самостоятельной творческой деятельности учащихся, создали бы условия для более полного и эффективного использования интеллекта каждого. Анализ педагогической практики убеждает в недостаточной эффективности традиционного типа обучения в решении названных задач с помощью традиционного метода организации преподавания.

Противоречия между требованиями, стоящими перед специалистами в современных условиях, и степенью их готовности к профессиональной деятельности требуют утверждения качественно новых субъектных отношений в обучении. Упорно работали и работают в направлении решения этой проблемы известные педагоги Ш.Амонашвили, М.Гузик, С.Ильин, В.Краковский, С.Лисенкова, В.Шаталов и другие [24, с. 52].

А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка ... Какой будет ребенок в игре, такой он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре ... "Значит, игра, ее организация - ключ в организации воспитания.

К. Д. Ушинский писал: "Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения. Каждый здоровый ребенок нуждается в деятельности и к тому же в серьезной деятельности ... С первых же уроков приучайте ребенка полюбить свои обязанности и находить удовольствие в их выполнении "[33, с. 102].

В игре полно проявляются индивидуальные особенности, интеллектуальные возможности, склонности, способности детей. Игра - творчество, игра - труд. "Труд - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема игры в теории и практике начального обучения 6

1.1. История развития игры. Выдающиеся педагоги о значении игры 6

1.2. Классификация игр 11

1.3 Структура дидактической игры 16

Глава 2. Программа (конспект) семинара-практикума для родителей по игровому воспитанию детей 22

2.1. Семинар - практикум для родителей первой младшей группы 22

2.2. Рекомендации родителям об игровом воспитании детей 27

Заключение 38

Список литературы 39

Использованная литература

  1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2007.-144с.- (Психологическая наука – школе).
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2008.
  3. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М., 2006.
  4. Воспитание младшнго школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с.
  5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 2006. – 541с.
  6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 2007.
  7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах, - том 4. – М., 1984.-828с.
  8. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. – М., “Школа-Пресс”, 2009, гл. III, - 91с.
  9. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. – Краснодар, 2001. –23с.
  10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 2006.
  11. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2012.
  12. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М: Знание, 2006.
  13. Дьяченко О. М., Лаврентьева Г. В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984. – 128с. (Библиотека для родителей).
  14. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. – М.: Педагогика, 2005.-192с.
  15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,2009.
  16. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. – 2007.- Т. 18, №3.
  17. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - №2.
  18. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 2011.
  19. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная , 2006. – 160с.: ил.
  20. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
  21. Мерлин В.С. Проблемы экспериментальной психологии личности. / Ученые записки Пермского педагогического института. – Пермь, 2011.-т.77, 238с.
  22. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 2008.-400с.
  23. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология ип психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
  24. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 2008.
  25. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. – М., 2007. – 496с.
  26. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – 576с.
  27. 27 . Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 2006.
  28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 2006 – 590с.
  29. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. – 2008. - №3.
  30. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007.
  31. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2011. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).
  32. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2000. – 160с.: ил.
  33. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
  34. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
  35. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995. – 416с.


Другие похожие работы