Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Разработка программы коммуникативного тренинга для парикмахеров.

Разработка программы коммуникативного тренинга для парикмахеров.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Разработка программы коммуникативного тренинга для парикмахеров."




Автор работы: Елена
Страниц: 36 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Разработка теоретической части коммуникативного тренинга для парикмахеров

1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях

Термины общение, коммуникация, социальная коммуникация, обмен информацией или информационный обмен очень часто употребляется как тождественные [8, C.90].

В узком смысле термин коммуникация определяется как обмен информацией между людьми, как смысловой аспект социального взаимодействия, как составная часть общения. Процесс обмена информацией во время общения между людьми имеет свою специфику. А именно, каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность своего партнера. Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что с помощью системы знаков партнеры могут влиять друг на друга. Коммуникативное влияние, как результат обмена информацией возможен лишь тогда, когда человек, который направляет информацию и человек, который принимает информацию владеют единственной или подобной системой знаков, или говорят на одном языке. По характеру воздействия информация может быть побудительной и констатирующей. Побудительная информация выражается в приказе, просьбе, инструкции, советах. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать определенные действия и выполняет такие функции как: - во-первых, активизирует поведение, - во-вторых, запрещает определенные действия, или нежелательные виды деятельности, нарушает некоторые автономные формы поведения и деятельности. Констатирующая информация выступает в форме сообщения и предусматривает изменение поведения не прямо, а косвенно и постепенно. Сам характер сообщение бывает разным, а именно от равнодушного тона изложения, до включения в сам текст сообщения элементов убеждения. В зависимости от направленности информации, которая идет от коммуникатора, выделяют аксиальную и ретиальную коммуникацию. Аксиальная коммуникация направляет свои сигналы к некоего отдельного получателя информации (индивидуального или группового). Ретиальная коммуникация адресована многим. В частности большим социальным группам[4, C.54]. Для изучения эффекта воздействия в процессе общения выделяют элементы коммуникативного процесса. Американский социальный психолог Лассуел в структуре коммуникативного процесса выделяет пять элементов: 1. Кто передает информацию (коммуникатор или передатчик информации). 2. Что передается (сообщения, текст, нечто иное). 3. Как передается информации (непосредственно или опосредованно через СМИ). 4. Кому передается информация (или целой аудитории, или влияния). 5. С каким результатом передается информация (эффект влияния). Эффект обмена формацией в значительной степени зависит от соответствия содержания сообщения, адекватности тех знаковых систем, которыми пользуется коммуникатор и человек, который воспринимает информацию. Таким образом, коммуникация – это обмен информацией между людьми, смысловой аспект социального взаимодействия, составная часть общения, которая имеет свои виды, элементы построения и правила существования.

1.2. Виды коммуникации. Невербальная и вербальная коммуникации

Передача любой информации возможна только с помощью знаковых систем. Существует несколько таких систем, которые используются в коммуникативном процессе и, соответственно, к которым можно классифицировать средства коммуникации на вербальные и невербальные. Вербальная коммуникация использует как знаковую системную язык, и происходит ее название от латинского слова (verboom - слово, словесный, устный). Речь может быть при вербальной коммуникации монологичной и диалогичной[4, C.78]. Невербальная коммуникация имеет различные знаковые системы. В частности оптикокинетическую систему, паралингвистическую систему, экстралингвистическую систему, пространственно-временную систему, визуальный контакт. Каждая из этих систем имеет свои особенности. Оптикокинетическая система знаков использует жесты, мимику, пантомимику. Большое значение в невербальной коммуникации имеют выражение лица, взгляд. Выражение лица больше всего подчеркивают углы губ, нахмуривание и поднятие бровей, сморщивание лба. Эти элементы мимики передают эмоции и чувства человека. Взглядом человек может выражать интерес к разговору. Хотя пристальный взгляд в глаза собеседника может восприниматься как признак некоторой агрессивности. Определенное значение имеют и жесты. Такие как покачивание головой, наклон плеча в сторону партнера является признаком интереса. Паралингвистическая система знаков - это система вокализации вещания, которая характеризуется качеством голосом, его диапазоном, тональностью и выражает чувства и состояния человека. Поэтому голос человека может быть спокойным, возбужденным, раздраженным.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Разработка теоретической части коммуникативного тренинга для парикмахеров 5

1.1. Понятие о коммуникации и ее разновидностях 5

1.2. Виды коммуникации. Невербальная и вербальная коммуникации 7

1.3 Теоретические основы психологического тренинга 9

Глава 2. Разработка и проведение социально - психологического тренинга для парикмахеров на тему: Умение понять клиента 22

2.1 Программа цикла упражнений 22

2.2. Описание упражнений тренинга 24

2.3 Диагностика участников тренинга 30

Глава 3 Общие выводы по работе 34

Заключение 35

Список используемой литературы 37

Использованная литература

  1. Барц Э. Игра в глубокое: введение в юнгианскую психодраму.
  2. Большаков В.Ю. Психотренинг / Социодинамика, упражнения, игры. – СПб: Социально-психологический центр, 2006. -380 с.
  3. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. – СПб: Ювента, 2004.
  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб, 2007.
  5. Брызгалова О. Отечественный тренинг – что это? М., 2005, Наука, 217с.
  6. Вайс Дж. Как работает психотерапия. – М.: Независимая фирма "Класс", 2008. – 240 с.
  7. Вачков И. Основы технологии группового тренинга М: Издательство "Ось-89", 2009
  8. Ветров А. Парикмахер - стилист. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  9. Игры - обучение, тренинг, досуг / Под ред. Петрусинского. В четырех кн. - М.: Новая школа, 2004. - 368 с.
  10. Психогимнастика в тренинге. – СПб: Институт тренинга, 2003. – 90 с.
  11. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия / Пер. с англ. – М.: Рефо-бук. К.: Ваклер, 2007. – 320 с.
  12. Руководство по телесно-ориентированной терапии. – СПб: Рось, 2000. – 256 с.
  13. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. – СПб, 2002. – 198 с.
  14. Харин С.С. Искусство психотренинга. – Мн.: Изд.В.П.Ильин, 2008. – 352 с


Другие похожие работы