Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психосоматические расстройства в детском возрасте

Психосоматические расстройства в детском возрасте

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психосоматические расстройства в детском возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Психосоматические соотношения это проблема не сегодняшнего дня и не только медицинская и социальная проблема. В широком смысле этого слова – это проблема существования человека. По существу, психосоматические расстройства - это большой круг расстройств, объединяющие в себе и депрессивные расстройства с соматическими нарушениями, и различные психические расстройства, включающие, в той или иной мере, соматические, которые, на каком-то этапе заболевания, преобладают и расцениваются как просто соматические без связи или в связи с психическими нарушениями.

Психосоматические расстройства у детей и подростков, являются важной проблемой практического здравоохранения. Неумение распознать эту патологию часто приводит к тому, что истинный диагноз устанавливается спустя многие годы после возникновения первых проявлений болезни.

Возникновение и дальнейшее развитие психосоматических нарушений приводит к становлению большинства патологических состояний, особенно в ранние возрастные периоды, что требует максимально ранней диагностики и лечения этих расстройств, которые нередко как бы взаимно дополняются и усиливаются, а в ряде случаев и утяжеляют проявления основного заболевания (соматического или психического). Это препятствует адекватному лечению и в значительной мере ухудшает прогноз.

До недавнего времени проблема психосоматических расстройств в дет¬ской практике не обсуждалась и не анализировались, хотя эта группа нарушений представляет собой значительную часть соматической патологии у детей.

Термин "психосоматика" включает в себя 2 понятия.

С одной стороны, сюда относится группа расстройств, в клинической картине и динамике которых важное место занимают как телесно-органные дисфункции, так и психопатологические проявления.

С другой стороны, под "психосоматикой" понимается не столько группа болезненных состояний, сколько определенный методологический подход или образ научного мышления в медицине. Основу указанного подхода составляет исследование характера взаимосвязи меду психическими и соматическими сдвигами.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретический анализ психосоматических расстройств в детском возрасте 7

1.1 Предпосылки возникновения психосоматических расстройств 7

1.2 Классификация психосоматических расстройств у детей 11

1.3 Психологические особенности детей дошкольного возраста 18

Выводы по 1 главе 21

2. Практическое исследование психосоматических расстройств в детском возрасте 23

2.1. Описание методик эксперимента 23

2.2. Анализ и результаты исследования 24

2.3. Рекомендации по работе с детьми, имеющих психосоматические расстройства 30

Выводы по 2 главе 30

Заключение 33

Список литературы 34

Приложение 36

Использованная литература

  1. Антропов Ю. Ф. Шевченко Ю. С. Лечение детей с психосоматическими расстройствами. -СПб.: Речь, 2005. – 560 с.
  2. Антропов Ю. Ф. Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства у детей. – М.: Издательство института психотерапии, 2005. – 320 с.
  3. Билецкая М. П. Семейная психотерапия детей с психосоматическими расстройствами (ЖКТ). – СПб.: Речь, 2010. – 192 с.
  4. Брязгунов И. П. Психосоматика у детей. – М.: Психотерапия, 2009. – 480 с.
  5. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
  6. Исаев Д. Н. Психопатология детского возраста. – М.: СпецЛит, 2007. – 464 с.
  7. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей. Руководство для врачей. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
  8. Исаев Д. Н. Эмоциональный стресс. Психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. - СПб.: Речь, 2005. – 400 с.
  9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2007. - 464с.
  10. Кулаков С. А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. – СПб.: Речь, 2007. – 300 с.
  11. Кулакос С. А. Психосоматика. – М.: Речь, 2010. – 320 с.
  12. Макдугалл Дж. Театры тела. Психоаналитический подход к психосоматическим расстройствам. – М.: Когито-Центр, 2007. – 216 с.
  13. Малкина – Пых И. Г. Психосоматика. – М.: Академия, 2009. – 1024 с.
  14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2006. – 456 с.
  15. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М: Педобщество, 2007. –460 c.
  16. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья. – М.: Академия, 2005. – 640 с.
  17. Психосоматика: Телесность и культура / Под ред. В. В. Николаевой. – М.: Академический проект, 2009. – 320 с.
  18. Психосоматические расстройства в практике терапевта. – М.: СпецЛит, 2008. – 334 с.
  19. Солдатова Е. Л., Лаврова Г. Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез. - Рн/Д: Феникс, 2008. - 384 с.
  20. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М.: Академический Проект, 2007. - 349 с.


Другие похожие работы