Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Гештальтпсихология

Гештальтпсихология

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Гештальтпсихология"




Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Конец ХІХ ст. охарактеризовался нарастанием кризисных явлений в психологической науке. На это время основным методом изучения сознания была интроспекция . До этого времени во многих городах Европы работают психологические учреждения, созданные по образцу лаборатории Вильгельма Вундта. Его подход к изучению психологических явлений назвали структурализмом, поскольку Вундт основной задачей психологии считал изучение структуры сознания. Структурализм и функционализм сыграли важную роль на данном этапе развития психологии. Поскольку любая научная точка зрения является систематическим подходом к соответствующей научной дисциплине, оба этих направления стали рассматриваться как конкурирующие между собой психологические школы. Однако до 1920 года оба они были вытеснены тремя более поздними школами: бихевиоризмом, гештальтпсихологией и психоанализом. Если бихевиоризм был популярен в Америке, то гештальтпсихология и психоанализ зародились и распространились в Европе.

Немецкое слово gestal трудно перевести дословно. Оно значит «целостность», «полнота», «структура», «образ», «конфигурация». В общих чертах его содержание можно проиллюстрировать так: если вы смотрите на большую картину и можете сосредоточиться на лесе, а не на отдельных деревьях, то у вас возник «гештальт».

Это направление обеспечивал бихевиоризм, который изучает человека не в целом, а ее отдельные элементы - стимулы, реакции. Ведь в целом - не просто сумма отдельных частей, а что-то значительно больше. Когда мы смотрим на банан, мы видим банан как целый, а не желтизну, гладкость. Мы естественно комбинируем элементы, чтобы сформировать полноту, гештальт, который мы узнаем как банан.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1 Принципы и основные положения гештальтпсихологии .……………….5

2 История создания и развития гештальтпсихологии………………………8

Заключение…………………………………………………………………...12

Список использованной литературы………………………………………..14

Использованная литература

  1. Альмуханова А.Б., Гладкова Е.В., Есина Е.В., Имашева Е.Г., Клименкова О.В. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 543 с.
  2. Марцинковская Т.Д. История психологи. - М.: Академия, 2008. - 544 с.
  3. Общая психология /Под. ред. А.В. Петровского, Москва: Просвещение, 2006; 464с.
  4. Роменец В.А. История психологии ХІХ-начало ХХ века: навч. пособие. - К.: Лыбидь, 2007. - 832c.
  5. Теплов Б.М. О Максе Вертгеймере, основателе гештальтпсихологии // Психология и психофизиология индивидуальных различий. - М., Воронеж: 2008. - С. 408-409.
  6. Цибульская Т.Ф. Общая и прикладная психология. Курс лекций: учебное пособие, Киев: Научная мысль, 2009; 189с.
  7. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006. - 416 с.


Другие похожие работы