Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании

Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Методология науки – это система знаний о принципах построения, формах и способах организации научного познания, а также о способах установления степени достаточной обоснованности и верифицированности знаний, получаемых в процессе научного исследования естественных (природных) и социальных явлений.

Когда рассматриваются методологические основания современной научной психологии, часто собственно методологические проблемы смешиваются с проблемами теоретическими, с одной стороны, и с проблемами методическими, с другой стороны. Эти две группы проблем полезно разводить. Укажем основания такого разведения.

Методологические проблемы психологии, как правил о, связываются с поиском ответов на два центральных для психологии вопроса:

1. Что выступает предметом исследования в психологии? Что такое психика?

2. Как добиться научной достоверности и объективности знаний, получаемых в процессе исследования психических явлений?

Теоретические проблемы психологии, как и любой другой науки, возникают в связи с построением конкретных психологических теорий, направленных на объяснение определенной группы психических явлений, и с ответами на вопросы:

1. Как объяснить особенности состава, структуры, функций, происхождения, формирования и развития различных психических явлений?

2. Какие закономерные, причинно-следственные связи лежат в основе формирования, развития психических явлений?

Методические проблемы связаны с планированием, организацией и анализом конкретных способов получения новых научных результатов, с ответами на вопросы:

1. Какие существуют конкретные способы (методы) получения новых научных данных?

2. Как могут быть организованы конкретные условия, и какие средства могут быть использованы для получения новых научных данных?

Как правило, выделяется три уровня методологического анализа научных исследований и получаемых результатов – научных знаний: общефилософский, общенаучный и конкретно-научный. [9]

Содержание работы

Введение 3

Уровни методологии психологических исследований 5

Общефилософский уровень 5

Общенаучный уровень 8

Конкретно-научный уровень 23

Заключение 27

Список литературы 29

Использованная литература

  1. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. М. : Высшая школа, 2003. – 64 с.
  2. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. М. : Академия, 2008. – 240 с.
  3. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М. : Академия, 2005 – 288 с.
  4. Константинов В.В. Методологические основы психологии. СПб. : Питер, 2010. – 240 с.
  5. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб. : Питер-Юг, 2008. – 348 с.
  6. Кошкин А.С. Методология эмпирического исследования. СПб. : Лада, 2009. – 63 с.
  7. Лубовский Д.В. Введение в методологические основы психологии. М. : НПО МОДЭК, 2005.
  8. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. М., 2005.
  9. Никандров В.В. Методологические основы психологии. М. : Речь, 2008. – 235 с.
  10. Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива. М. : Институт психологии РАН, 2007. – 528 с.


Другие похожие работы