Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства"




Автор работы: Ольга
Страниц: 80 шт.



Год:2001

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Данная работа является актуальной на сегодняшний день, так как является недостаточно раскрытой. Основной целью этой работы является то, как влияет декоративно – прикладное искусство на формирование воображения у детей младшего школьного возраста.

Задачами этой работы являются:

1. Охарактеризовать детей данного возраста, все новообразования.

2. Полностью теоретически раскрыть вопрос о изобразительной деятельности и ее видах, в том числе и декоративно – прикладном искусстве.

3. Провести эксперимент на основе ознакомления с историей декоративно – прикладного искусства.

4. Провести сравнительный анализ того, как меняется уровень воображения при помощи декоративно – прикладного искусства.

Перед тем как начать работу надо, прежде всего, иметь представление что же такое воображение?

Воображение — особая форма человеческой психики, сто¬ящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприяти¬ем, мышлением и памятью. Специфика этой формы психиче¬ского процесса состоит в том, что воображение, вероятно, ха¬рактерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. По-следнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Мож¬но предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в на¬ши дни.

Что же касается загадочности этого феномена, то она состо¬ит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображе¬ние? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ниче¬го конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощуще¬ниях, восприятии, внимании и памяти, которые обсуждались в предыдущих главах учебника. В силу данного обстоятельства эта глава будет одной из самых маленьких по объему в книге, что, конечно, не говорит о небольшой значимости данного фе¬номена в психологии и поведении человека.

Содержание работы

ЧАСТЬ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8

1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8

1.2. ПРОБЛЕМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22

1.3. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ РЕБЕНКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 31

1.4. ТВОРЧЕСТВО РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 42

1.5. РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 48

1.6. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 49

1.7. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ 57

1.8. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 63

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 64

2.1. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 64

2.2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ВООБРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА 69

2.3. МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 76

2.4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ ПО МЕТОДИКЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Использованная литература

  1. 1 Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М. 1985.
  2. 2 Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. - М., 1991. - С. 190.
  3. 3 Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968г.
  4. 4 Богатеева З. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – М., 1986.
  5. 5 Бурменская Г. В. Возрастно – психологическое консультирование. – М., 1980.
  6. 6 Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. – М., 1988.
  7. 7 Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988.
  8. 8 Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31.
  9. 9 Волков Б.С. Задачи и упражнения по детской психологии. – М., 1991.
  10. 10 Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал. т. 13, № 1, 1992г., стр. 147-165.
  11. 11 Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991г
  12. 12 Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  13. 13 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М.-Л., 1932.
  14. 14 Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
  15. 15 Гусакова М. А. Аппликация. – М., 1988.
  16. 16 Давидчук А. Н. Развитие у детей конструктивного творчества. – М., 1976.
  17. 17 Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1966.
  18. 18 Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
  19. 19 Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986г.
  20. 20 Запорожец И.Э. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986 г.
  21. 21 Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших школьников. – М., 1980.
  22. 22 Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
  23. 23 Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход к воспитанию ребенка. – М., 1985.
  24. 24 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М., 1990.
  25. 25 Комарова. Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.
  26. 26 Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., 1985.
  27. 27 Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г.
  28. 28 Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., 1984.
  29. 29 Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. -. С. – П., 1996.
  30. 30 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М., 1971. - С. 242.
  31. 31 Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
  32. 32 Макаренко Л. С. О воспитании. - М., 1968
  33. 33 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - С. 76.
  34. 34 Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990. - С. 85.
  35. 35 Матейчик З. Родители и дети. М. 1992
  36. 36 Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1981.
  37. 37 Неменский В. Н. мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М., 1981.
  38. 38 Немов. Психология. - М. 1995.
  39. 39 Нефедов В, И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.
  40. 40 Обухова Л. Ф. Возрастная психология. – М., 1996.
  41. 41 Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М. 1996.
  42. 42 Пантелеев Л. В. Декоративное искусство детям. – М., 1976.
  43. 43 Пантелеев Л.В. Художественный ручной труд в детских садах СССР и СФРЮ. Москва; Белград, 1987.
  44. 44 Подласый. И.П. Педагогика. Новый курс. - М.: Владос, 1999. - С. 402.
  45. 45 Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г.
  46. 46 Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994г., стр. 86-95.
  47. 47 Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г.
  48. 48 Сакулина Н. П. Рисование в детстве. – М., 1965.
  49. 49 Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1982.
  50. 50 Сборник статей «Культура семейных отношений» М., 1985
  51. 51 Семейное воспитание: Краткий словарь. Сост. Гребенников И. Г. М.1990.
  52. 52 Семейное воспитание: Словарь для родителей. - М., 1967.
  53. 53 Сергеева Д. В. Взаимосвязь занятий по конструированию и ручному труду// Нравственно – трудовое воспитание в детском саду/ под ред. Р. С. Буре. – М., 1987.
  54. 54 Сергеева Д. В. Воспитание ребенка в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.
  55. 55 Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: Кн. для будущих родителей. - М., 1987.
  56. 56 Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971г.
  57. 57 Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. - М., 1993.
  58. 58 Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей. – М., 1956.
  59. 59 Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г
  60. 60 Халезова Н. Б. Лепка в детстве. – М., 1986.
  61. 61 Шуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г.
  62. 62 Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.
  63. 63 Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1989. - С. 385.


Другие похожие работы