Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности профориентации у старших школьников из неблагополучных семей

Особенности профориентации у старших школьников из неблагополучных семей

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности профориентации у старших школьников из неблагополучных семей"




Автор работы: Елена
Страниц: 44 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1. Психологические особенности старшеклассников из неблагополучных семей

Как известно, среда оказывает основополагающее влияние на развитие индивида. Как показывают исследования, дети старшего школьного возраста из неблагополучных семей часто облагают рядом особенностей. Они:

- впадают в детство;

- убегают из дома;

- у них низкая самооценка;

- занимаются проституцией;

- делают попытки самоубийства;

- употребляют алкоголь и наркотики;

- демонстрируют дерзкое, сексуальное обращение;

- без видимых причин у них появляются разные заболевания: аллергия, боли в животе, головные боли .

Как не удивительно, но большинство маленьких бродяжек имеют родителей - и мать, и отца. Обычно это пьяницы и алкоголики, против которых поднимаются дела о лишении родительских прав. Мама с папой не только не занимаются воспитанием ребенка, они его просто не замечают.

В детстве, как известно, формируется представление об образе жизни. Оно складывается постепенно, но зато с годами становится настолько стойким, что переделать, изменить его практически невозможно. Предположим, ребенка дома жестоко бьют. Он убегает из дома и таким способом спасается от очередных побоев . Подсознание сразу же это отличает: это хорошо. Или родители все пропивают и дома нет даже корки хлеба, а на улице можно найти или выпросить пищу. Детское подсознание снова фиксирует положительную эмоцию. То же происходит и в школе.

Ребенок отстал, он не усваивает материал, над ним смеются - это больно ранит. Зато в своей среде, в подвале, на чердаке, он король, он пользуется авторитетом.

В любом случае изначально вина лежит на родителях, ведь это они не желали помочь сыну или дочери преодолеть возникшие трудности, или своим поведением сами создавали невыносимые для ребенка условия. Семьи, которые демонстрируют асоциальное и антиобщественное поведение выступают, таким образом, как институт десоциализации.

К ним можно отнести уголовно-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и аморальные-асоциальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями.

Семьи с косвенным десоциальным влиянием вызовут затруднение социально-психологического и психолого-педагогического характера, которые выражаются в нарушениях супружеских и детско-родительских отношениях, это так названные конфликтные и педагогически - несостоятельные семьи, что чаще в силу психологических причин теряют свое влияние на детей .

Содержание работы

Введение 3

Раздел 1. Теоретические аспекты проблемы выбора профессии старшеклассниками из неблагополучных семей 8

1.1. Психологические особенности старшеклассников из неблагополучных семей 8

1.2. Психологическая характеристика и профессиональное самоопределение старшеклассников 14

1.3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора профессии старшеклассниками из неблагополучных семей 23

Раздел 2 Экспериментальное исследование готовности старшеклассников из неблагополучных семей к выбору профессии

2.1. Организация методики и процедура исследования

2.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация

Заключение

Список литературы 43

Использованная литература

  1. Алексютина Н. Неудача - это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. - 2008. - 16 сент. (№ 38). – 175с.
  2. 2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236 с.
  3. Бендюков М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы/ Е.И. Горбатого. И. Л. Соломин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - 203с.
  4. Блонский И.Д. Возрастная и педагогическая психология / И. Д. Блонский - М.6 - 2004. - 262с.
  5. Бондарей В.П. Технология профессионального успеха: Экспериментальный учебник для 10-11 классов естественно-научного профиля / Под ред. С.Н. Чистяковой, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер, П.С. Лернер и др. - М.: Просвещение, 2001. -506с.
  6. Возрастная и педагогическая психология / сост. И.В. Дубровина, А.М, Прихоожан, В.В. Зацепин. - М.: Психология, 2009. - 320с.
  7. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 2008.- 543с.
  8. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Пособие для педагогов и психологов. / Е.А. Климов. - М.: «Контур», 2000. - 159 с.
  9. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. Пособие для педагогов и психологов./ Я.Л. Коломинский. - Мн.: ООО “ФУАинформ”, 2003. -312с.
  10. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -420с.
  11. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. - М.: ИМПЭ, 2000 – 344с.
  12. Машков В.Н. Психология управления - СПб., издательство Михайлова В.А., 2000 – 289с.
  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2007 – 378с.
  14. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / В. С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 456 с.
  15. Немов Р.С. Психология: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. Заведений: Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, - 2003.- 688с.
  16. Обозов Н.Н. Межличностные отношения - СПб., Питер, 2009 – 367с.
  17. Осгуд Д. Начни сначала: Практическое руководство по менеджменту личности - СПб.: Нева, 2002 – 378с.
  18. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга - М.: Речь, 2002 – 318с.
  19. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив - М.: Дело, 2002 – 334с.
  20. Практическая психология для менеджеров - М.: Филинъ, 2007 – 89с.
  21. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология: Учебное пособие / Л.Г. Почебут. - СПб.: Изд-во “Речь”, 2000.-320с.
  22. Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентебря, 2004. - 203 с.
  23. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. / Е.И. Рогов - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 356с.
  24. Социальная работа: Словарь-справочник / под ред. В.И. Филоненко.-- М.: «Контур», 2008. - 480 с.
  25. Толубева Н.В.. Иванюк М.И. Различия в коммуникативном поведении при решении групповых задач // Человек и общество - М.: МГУ, 2009, вып.1 – 308с.
  26. Тощенко Ж. Социология - М.: Прометей, Юрайт, 2009 – 381с.
  27. Уманским Л.И. Работа с кадрами: психологический аспект - М.: Ось-89, 2000 – 255с.
  28. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / под ред. Марра Р., Шмидта Г. - М.: изд-во МГУ, 2007 – 377с.
  29. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина - М.: ЮНИТИ, 2000 – 371с.
  30. Энциклопедия социальной работы: в 3 т. / пер. с анг. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2004. - 318 с.
  31. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий - Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 301с.
  32. Швандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие. Ч.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н.И. Швандрин. - М.: ВЛАДОС, 2005.- 544с.
  33. Шепель В.М. Управленческая психология - М.: Наука, 1986 – 433с.


Другие похожие работы