Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению"




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Старший дошкольный является достаточно важной вехой в развитии личности, в нем формируются основополагающие для последующих возрастных этапов новообразования, данный возраст является переходным между младенчеством, как периодом максимальной зависимости ребенка от родителей, к школьному возрасту, когда диапазон его социальных взаимодействий существенно расширяется.

Главным итогом данного возраста является сформированность основных компонентов когнитивного, эмоционального и личностного развития, не-обходимых для успешного поступления в систему среднего общего образования. Готовность старших дошкольников, а так же методы выявления таковой являются важными психолого-педагогическими проблемами.

Основу подхода к проблеме готовности ребенка к школе составляет рассмотрение трех аспектов школьной зрелости: интеллектуального, эмоционального, социального. При изучении интеллектуального компонента в отечественной психологии делается акцент не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень интеллектуальных процессов, на уровень развития высших психических функций, позволяющих ребенку начать процесс обучения в школе. Отдельное место занимает в изучении проблемы мотивационный подход, который является своего рода связующим звеном всех компонентов. Доминирование того или иного мотива определяет характерные особенности учебной мотивации, ее сформированность или несформированность. В школе ребенок сталкивается с другой системой отношений, он приобретает новый статус «ученика» и его поведение изменяется в соответствии с новой социальной ролью. Для того чтобы ребенок успешно адаптировался в этой новой системе отношений, он должен быть к этому подготовлен, то есть предыдущая социализация должна быть достаточно успешной. Огромную роль в это играет и семья ребенка.

Целью нашей работы является исследование подходов, критериев, а так же методов диагностики готовности старших дошкольников к школьному обучению.

Объектом исследования является готовность старшего дошкольника к школьному обучению.

Предметом — подходы, критерии, а так же методы диагностики готовности старших дошкольников к школьному обучению.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом исследовании и практической апробации методов диагностики различных компонентов готовности старших дошкольников к школьному обучению.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

1. раскрыть основные психолого-педагогическое особенности старшего дошкольного возраста:

2. осветить основные подходы к пониманию готовности старшего дошкольника к обучению в школе; показать основные критерии готовности к школьному обучению;

3. методически обосновать и сформировать диагностический комплекс, направленный на выявление уровня готовности старших дошкольников к школьному обучению;

4. используя сформированный диагностический комплекс провести диагностическое обследование испытуемых старшего дошкольного возраста

Выборка исследования. В качестве испытуемых нашего исследования выступали 20 детей подготовительной группы, возраст испытуемых — 5–6 лет.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты психологической готовности детей к школьному обучению и ее диагностики 5

1.1. Психологические особенности старшего дошкольного возраста 5

1.2. Психологические критерии готовности к школьному обучению 9

Выводы по Главе 1 16

Глава 2. Диагностическое обследование готовности дошкольников к школьному обучению 17

2.1. Методическое обоснование диагностики готовности к школьному обучению 17

2.2. Анализ результатов исследования 28

Выводы по Главе 2 32

Заключение 33

Глоссарий 34

Список использованной литературы 37

Приложения 38

Использованная литература

  1. 1 Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К. Подготовка ребенка к школе. 2-е изд. — Томск, 1994 (ISBN 5-18-037571-0).
  2. 2 Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. — М., 1994 (ISBN 5-17-008327-0).
  3. 3 Бажович Л.И. Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна, — М.: 1995 (ISBN 5-17-010871-0).
  4. 4 Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. — М.: 1998 (ISBN 5-17-011341-0)
  5. 5 Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. — СПб.: 2000 (ISBN 5-271-13525-X).
  6. 6 Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике.—Киев: 1989 (ISBN 978-985-13-9868-9).
  7. 7 Готовность к школе. Под ред. И.В. Дубровинкой, — М.: 1995 (ISBN 3-8228-7150-8).
  8. 8 Диагностическая и координационная работа школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровинкой. — М.: 1997 (ISBN 5-85267-033-5).
  9. 9 Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — Москва, 1993 (ISBN 5-94045-038-5).
  10. 10 Крайг Г. Психология развития. — Спб.: 2000 (ISBN 978-5-17-003009-5).
  11. 11 Кулачина И.Ю. Возрастная психология. — М.: 1991 (SBN 978-5-9713-1713-5).
  12. 12 Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — Москва, 1998 (ISBN 5-94774-412-0).
  13. 13 Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова. — Л., 1990 (ISBN 5-93208-055-8)
  14. 14 Рогов Е.А. Настольная книга практического психолога в образовании. — М., 1995 (ISBN 5-94774-618-2)
  15. 15 Экспресс-диагностика подготовки к школе. — М., 2000 (ISBN 5-9204-0002-1).


Другие похожие работы