Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Телевидение как объект психологического исследования

Телевидение как объект психологического исследования

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Телевидение как объект психологического исследования "




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Глобализация информационных процессов на основе новейших технологий изменила многие формы человеческого бытия, но самая большая трансформация произошла в структуре и системе СМИ. Основным источником информации для большинства россиян стали электронные СМИ и главным образом – телевидение. Последнее исследование, проведённое ВЦИОМ, показывает, россияне больше всего доверяют центральному телевидению (70%), причем 44% скорее доверяют, 26% вполне доверяют этому СМИ [2].

В настоящее время телевидение является одним из самых доступных и востребованных средств массовой информации. Если для входа в Интернет необходимо иметь персональный компьютер и владеть навыками работы с ним, то телевизионные приемники доступны практически всем и их эксплуатация не требует специальной подготовки. Телевидение само по себе, как, впрочем, и любое другое великое изобретение, – обоюдоострое оружие. Оно может нести в себе как позитивное начало, так и негативное, а его эффективность всецело зависит от того, в чьих руках оно находится, и какие цели с помощью его преследуются.

Следует отметить, что телевидение обладает практически неограниченными возможностями в формировании сознания масс. Данный эффект достигается благодаря манипулированию информационно-эмоциональным зарядом, который содержится благодаря своей наглядности в зрительной телевизионной картинке.

Нет лучшего доказательства для человека, чем убедиться воочию о наличии того или иного явления. Неудивительно, что, получив изображение, массы зрителей уже не просто внимают сообщению, а как бы переносятся в особый мир телевидения, претендующий на адекватность реальности. Именно поэтому сегодня следует признать определяющую роль телевидения в воспитании молодежи.

Стал уже общепризнанным тот факт, что в наше время именно массмедиа, и прежде всего телевидение, действительно занимаются воспитанием личности. Что же воспитывают эти электронные средства информации? Вопрос очень важный, ведь мы живем в информационном обществе, когда чело век имеет дело не с реальными образами явлений и вещей, а с их виртуальными заместителями.

В свое время телевидение явилось настоящим прорывом в области информации и коммуникаций; в то же время его принято винить во многих актуальных проблемах, начиная от гиподинамии, переедания и психических расстройств и заканчивая демографической катастрофой и падением нравственности. Вред и польза телевидения вот уже половину века вызывают бурную полемику, как в научных, так и в общественных кругах, что определяет актуальность исследования.

Целью данной работы является исследование психологического влияние телевидения на воспитание молодёжи.

Объектом исследования является телевидение в совокупности свойств психологического воздействия на телезрителя.

Предметом является воздействие свойств телевидения на психику подростков.

Гипотеза: телевидение, являясь постоянным источником информации, влияет на мотивационно-ценностную ориентацию подростков.

Задачи:

1. Раскрыть теоретические основы телевидения как объекта психологического исследования;

2. Проанализировать подходы к изучению влияния телевидения на воспитание подростков и молодежи;

3. Проанализировать воздействие средств телевидения на подростков с помощью опроса и анкетирования;

4. Исследовать эффект насилия в средствах телевидения и его влияние на поведение школьников.

Содержание работы

Введение 3

1. Телевидение как объект психологического исследования 6

1.1 Психология телевидения как средства массовых коммуникаций 6

1.2 Психологическое воздействие телевидения на подростков 11

2. Эмпирическое исследование психологического влияния телевидения на подростков 19

2.1 Основные вопросы организации исследования 19

2.2 Результаты исследования и их анализ 20

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 35

Использованная литература

  1. 38% американских подростков курят в подражание экранным героям// «Красс-фильм» от 10 ноября 2005 г
  2. Данные Всероссийского опроса населения. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22-23 ноября 2008 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%/ http://wciom.ru/
  3. Дети и телевизор. Статья на сайте «Мои Родители»/ http://www.moi-roditeli.ru/pupil/recreation-and-hobbies/media-consumption.html
  4. Жмуров Д. В. Сценарная агрессия. Влияние СМИ на криминализацию молодежи. //www.frip.ru/newfrip/cnt/analitic/sel?cid=403
  5. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик, СПб. Скифия. СПб., 2008. – с. 271
  6. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием//Официальный сайт. www.kara-murza.ru
  7. Колдовство – это не то, чем можно позабавиться// “Седмица”, №44 от 10.07. 2002
  8. Куртышева М. Как сохранить психологическое здоровье детей. М., 2005.
  9. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2002. – с. 500
  10. Маркова Н. Глобальные интересы и СМИ //Народное образование, №10. 2009. С. 259 – 265.
  11. Поликарпова Е.В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе. Ростов-на-Дону. 2002. - с. 219
  12. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Засурского Я.Н. М., 2001
  13. Собкин В. С., Глухова Т.В. Подросток у телеэкрана: есть ли в сценах насилия и агрессии двадцать пятый кадр? // Первое сентября, 2001, 15 дек. С. 2.
  14. Тарасов К. А. Агрессивная кинодиета ТВ и студенчество // Высшее образование в России, 2002. № 3. С. 66–76.
  15. Тарасов К. А. Насилие в кино: Притяжение и отталкивание // Испытание конкуренцией. М.: Научно-исследовательский институт киноискусства, 1997. С. 74–97.
  16. Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российкая наука: «Природой здесь нам суждено…» Под ред. акад. В.П. Скулачева; М.: Октопус; «Природа». 2003 — 416 с.
  17. Телевидение поощряет курение подростков – считают итальянцы// Ликар-инфо от 19 июня 2003.
  18. Телевизор «портит» не только детей // PsyGrad.ru. Институт психотерапии и клинической психологии // Новости психотерапии от 11.04. 2005.
  19. Федоров А. В. Влияние телеэкранного насилия на детскую аудиторию в США // США – Канада: Экономика, политика, культура, 2004. №1. С. 77–93.
  20. Федоров А. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. – 418 c.
  21. Фирсов В. М. Телевидение глазами социолога. М.: Искусство, 1977. С. 27.
  22. Фортунатов А.Н. Проблемы истории телевидения: философский и культурологический подход. Курс лекций. Нижний Новгород. 2007
  23. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – с. 95
  24. Гримак Л. П. Гипноз и телевидение (истоки нашей страсти к телевидению) // Прикладная психология. - 2006. №1. С.74-79


Другие похожие работы