Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ "




Автор работы: Юлия
Страниц: 42 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Проблема общения является одной из актуальных в отечественной педагогике. Она составляет предмет многих теоретических и экспериментальных исследований (Д.Б. Эльконин, Запорожец, А.А. Леонтьев и др.). Одним из наиболее важных условием гармоничного развития ребенка является его общение со сверстниками, и поэтому и поэтому исследование условий и закономерностей гармоничного протекания данного процесса. Основы коммуникативных навыков ребенка закладываются в дошкольном возрасте, поэтому, говоря о социальной адаптации последнего, наиболее уместно обратить внимание именно на данный возрастной период.

Целью нашей работы является изучение особенностей социальной адаптации младших дошкольников в условиях ДОУ.

Объектом исследования является процесс социальной адаптации личности.

Предметом — особенности социальной адаптации младших дошкольников.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

 показать основные психологические особенности дошкольного возраста;

 раскрыть особенности социальной адаптации с дошкольном возрас-та.

 провести эмпирическое исследование особенностей социальной адап-тации младших дошкольников в условиях ДОУ.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

 методика «Изучение коммуникативных умений детей;

 методика «Особенности высказываний детей 3–6 лет» (общение со сверстниками).

 графическая методика «Кактус».

Выборку исследования составили 16 испытуемых.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические положения по проблеме социальной адаптации дошкольников 4

1.1. Психологические особенности дошкольного возраста 4

1.2. Особенности социальной адаптации дошкольников 15

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социальной адаптации младших дошкольников в условиях ДОУ 26

2.1. База и методы исследования 26

2.2. Анализ результатов исследования 32

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Приложение 40

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005
  2. Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1990.
  3. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  4. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология. — М.: Гардарики, 2001
  5. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / под ред. К.М. Гуревича. — М., 1991.
  6. Психологический словарь // под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М., 1996
  7. Ричардс М.П. Развод родителей и дети. — Новосибирск., 1994.
  8. Сафонова Т.Я. Цимбал Е.И. и др. Жестокое обращение с детьми. — М., 1993
  9. Хьелл Л., Д. Зиглер Теории личности. — Спб., 1999.
  10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М.: 1960.
  11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. — М.: 1992.
  12. Елагина М.Г. Значение ситуативно-делового общения с взрослыми для становления активной речи у детей // Общение и речь. — М.: 1985.
  13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М.: 1991.
  14. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Становление потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. Лисиной М.И. — М.: 1980.
  15. Лисина М.И., Капчела Г.И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. — Кишинев, 1987.
  16. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: 1986.
  17. Лисина М.И., Сарториус Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников // Психология формирования личности и проблемы обучения / Под ред. Эльконина Д.Б., Дубровиной И.В. — М.: 1980.
  18. Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста // Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В. — М.: 1983.
  19. Развитие общения у дошкольников / под ред. Запорожца А.В., Лиси-ной М.И. — М.: 1984.
  20. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. — М.: 1989.
  21. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. — М., 1989.
  22. Эльконин Д.Б. Детская психология. — М.: 1980.
  23. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. — Воронеж, 1995.


Другие похожие работы