Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Мотивация в познавательной деятельности дошкольников

Мотивация в познавательной деятельности дошкольников

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Мотивация в познавательной деятельности дошкольников "




Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольное детство – длительный по времени (от 3 до 7 лет) и ответственный период жизни человека, который представляет огромные возможности для развития, но в тоже время таит в себе опасную уязвимость ребенка ко многим неблагоприятным условиям, поскольку он еще очень мал и остро нуждается в любви, защите и заботливом руководстве. В этот период формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка и создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.

В дошкольном возрасте по всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, которые характеризуются новыми свойствами и структурными особенностями.

Формирование новообразований происходит благодаря речи и общению со взрослыми и сверстниками; различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

В личностной сфере дошкольника начинают формироваться иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Вместе с тем, активно усваиваются нравственные нормы поведения, и на основе постепенно накапливающегося жизненного опыта возникают ценностно-смысловые образования. К концу дошкольного возраста также заметно возрастают возможности произвольной регуляции поведения, а эгоцентрическое восприятие действительности постепенно уступает место способности учитывать не только свою точку зрения, но и принимать во внимание и мнения других людей – как взрослых, так и сверстников.

В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать учебная мотивация, направленная на дальнейшее обучение в школе, в связи с этим в старшем дошкольном возрасте остро встает проблема готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает наличие у ребенка достаточно высокого уровня развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что знания возрастных мотивационных особенностей позволяют выявить поведенческие, познавательные, эмоционально-волевые качества, которые способствуют формированию личности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 6

Общие теоретические подходы к проблеме мотивации 6

Условия становления познавательной мотивации у старших дошкольников 10

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ МОТИВАЦИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 18

2.1 Организация эксперимента 18

2.2 Анализ результатов эксперимента 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Использованная литература

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
  2. Айзман Р. И., Жарова Г. Н., Вартапетова Г. М. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах, заданиях, рисунках и таблицах. – М.: Энас, 2006. – 208 с.
  3. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников. – СПб.: Речь, 2007. – 121 с.
  4. Волков Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Сфера, 2006. – 256 с.
  5. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М. В. Гамезо, В. С. Герасимова, Л. М. Орлова. – М.: Издательство Института практической психологии, 2006. – 256 с.
  6. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  7. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
  8. Истратова О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. – Рн/Д: Феникс, 2008. – 317 с.
  9. Косякова О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие. – Рн/Д.: Феникс, 2007. – 415 с.
  10. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. - 464с.
  11. Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2007. – 456 с.
  12. Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 256 с.
  13. Пахальян В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
  14. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под. ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 144 с.
  15. Психология дошкольника. Хрестоматия / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Академия, 2006. – 408 с.
  16. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. – М.: Прайм-Еврознак, 2006. – 656 с.
  17. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2006. – 176 с.
  18. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
  19. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
  20. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебник. – М.: Академия, 2006. – 336 с.


Другие похожие работы