Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Клиническая психология; Агнозии и псевдоагнозии при деменциях

Клиническая психология; Агнозии и псевдоагнозии при деменциях

МЭИ (Москва)

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Клиническая психология; Агнозии и псевдоагнозии при деменциях"




Автор работы: Ольга Максимова
Страниц: 14 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Общее представление о нарушениях восприятия.

Восприятие - это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом.

Восприятие, в отличие от ощущений, носит целостный характер и представляет собой наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений.

В мировой литературе по психопатологии встречаются описания следующих нарушений восприятия:

1. Гиперстезия усиление восприятия по силе;

2. Гипостезия ослабление восприятия по силе;

3. Агнозия неузнавание;

4. Тотальная анестезия потеря чувствительности при истерии;

5. Деперсонализация расстройство восприятия собственной личности;

6. Дереализация искаженное восприятие окружающего мира;

7. Бедность участия утрата сложных чувств;

8. Обманы восприятия иллюзии и галлюцинации.

Для отечественных исследований в общей психологии характерен подход к восприятию как деятельности. Соответственно наши патопсихологи рассматривают нарушения восприятия как расстройство тех или иных характеристик деятельности. Эти нарушения проявляются:

1) в затрудненности узнавания (агнозии);

2) в искажениях воспринимаемого материла (псевдоагнозии);

3) в обманах чувств (галлюцинации);

4) в ложных узнаваниях (псевдогаллюцинации);

5) в перестройках мотивационной стороны перцептивной деятельности (перцептивные защиты, измененные смыслы).

Содержание работы

Содержание:

1. Введение3

2. Общее представление о нарушениях восприятия.4

3. Определение агнозии...5

4. Зрительные агнозии.....5

5. Слуховые агнозии....8

6. Тактильные агнозии.....9

7. Оптико-пространственные агнозии....10

8. Соматоагнозии...10

9. Псевдоагнозии при деменции...11

10. Заключение12

11. Список литературы15

Введение.

Восприятие предметов и явлений материального мира, их многообразных свойств и отношений занимает одно из центральных мест в психической деятельности человека. Восприятие составляет основу ориентировки человека в окружающей действительности, позволяет ему организовать деятельность, поведение в соответствии с объективными свойствами и отношениями вещей. В процессе поведения человек воспринимает также свои собственные действия и их результаты, чем обеспечиваются обратные связи, регулирующие протекание этого процесса.

Отсюда следует актуальность изучения восприятия как психического процесса, путей его становления и развития, гигиены, профилактики нарушений и особенностей последних, необходимость этих знаний для правильного построения и организации любой деятельности.

Восприятие представляет собой необходимую предпосылку для анализа и познания окружающего мира, а также регуляции и контроля поведения; кроме того, восприятие оказывает влияние на чувства и настроения. Функции восприятия можно классифицировать относительно их модальности и сложности, причем следует учитывать, что сложные функции (например, зрительное узнавание) хотя и предполагают наличие интактных элементарных функций (например, острота зрения, цвето- и форморазличение), но не могут быть объяснены ими в достаточной мере и тм самым представляют собой самостоятельные функции более высокого уровня. Восприятие предполагает наличие и других, самых разных видов психических функций, например внимание и мотивация к получению информации (любопытство). Такую же важную роль играет способность к долговременному хранению воспринятого в памяти; без этой способности было бы немыслимым, например, узнавание людей или предметов и формирование опыта как основы регуляции поведения. С другой стороны, «качество» содержания нашей памяти зависит от качества переработки и кодирования информации. Регуляция моторики также осуществляется в значительной мере при помощи различных функций восприятия. Наконец, именно восприятие дает человеку основания, позволяющие ему считать свое самочувствие хорошим: воспринятое часто вызывает в ЦНС дополнительные ощущения, создает определенное настроение и оказывает на него свое влияние, при этом так называемые аффективные компоненты сами могут выступать в роли информации. Таким образом, нарушения восприятия могут (косвенно) приводить к нарушению других когнитивных функций (например, памяти и планирования) или приводить к изменению чувств и настроения.

Использованная литература

  1. :
  2. В.Н. Косырев, «Клиническая психология», Тамбов, 2003 год
  3. Б.Д. Карвасарский, «Клиническая психология», Москва, 2004год
  4. Е.Д. Хомская, «Нейропсихология», Москва, 2005 год
  5. Б.В. Зейгарник, «Патопсихология». Москва, 1999 год


Другие похожие работы