Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> История изучения слепоглухоты

История изучения слепоглухоты

МГППУ

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"История изучения слепоглухоты"




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Всякий физический недостаток не только изменяет отношение ребенка к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Ведь его сношения с миром начинают протекать по иному, нежели у нормальных людей, руслу. Слепой и глухой способны ко всей полноте человеческого поведения, к активной жизни. Вся особенность в их воспитании сводится только к замене одних путей для образования условных связей другими. Принцип и психологический механизм воспитания здесь те же, что и у нормального ребенка. Поэтому изучение слепоглухоты является темой, безусловно, актуальной.

Целью работы является изучение особенностей слепоглухоты.

Объектом изучения являются слепоглухие.

Поставленная цель достигается посредством следующих задач:

Рассмотреть историю изучения слепоглухоты

Выявить причины слепоглухоты, а также привести классификации слепоглухоты.

Изучить особенности слепоглухих етей.

Рассмотреть психологическую диагностику и коррекцию при слепоглухоте.

1. История изучения слепоглухоты

Мировой истории обучения слепоглухих уже более 150 лет.

В России в 80-х гг. 19-го века, благодаря переводам «Американских заметок» Ч. Диккенса, стала известна история американской слепоглухой Лауры Бриджмен, получившей воспитание в «Институте для слепых Перкинса» в Бостоне. Затем, по всему миру прогремела история обучения другой слепоглухой, Елены Келлер, воспитанницы Анны Сулливан из того же института Перкинса.

С 1884 по 1913 года в России шло11 публикаций, касающихся истории жизни и творчества Елены Келлер. Стали известны факты успешного обучения слепоглухих в Бельгии, Франции, Норвегии, Шотландии и Швеции. Благодаря тесным научным контактам с Германией, специалисты в России следили за успехами обучения слепоглухих в «Приюте для калек в Нововесе» около Потсдама, где они обучались с 1887 года, и где в 1906 году была открыта специальная школа для слепоглухих. В 1894 г. в Санкт-Петербургский приют «Братство во имя Царицы небесной» для глубоко умственно отсталых детей, организованный Е.К. Грачевой, был принят слепоглухой ребенок, в тот же приют в 1905 году был помещен для воспитания другой слепоглухой ребенок. В 1908 году в ежемесячном журнале «Слепец» был опубликован перевод книги немецкого педагога и исследователя Г. Римана «Психологические наблюдения над глухонемыми слепцами» изданной в Берлине в 1905.

Начало обучения слепоглухих детей в нашей стране датируется 1909 годом. Именно в этом году в России создается «Общество попечения о слепоглухих», а при Санкт-Петербургском детском саде для глухонемых начинается обучение трех слепоглухих детей. Летом этого же года воспитатели и педагоги Петербургского детского сада для глухонемых детей ознакомились с опытом обучения слепоглухих в Швеции и Германии, и начали работать в приюте для слепоглухих детей, открывшемся на деньги Общества в 1910 году и принявшего уже семерых детей для обучения.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. История изучения слепоглухоты 4

2. Причины возникновения слепоглухоты 6

3. Особенности слепоглухих детей 9

3.1 Особенности развития познавательной сферы у слепоглухих детей 10

3.2 Особенности деятельности у слепоглухих детей 12

3.3 Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухого ребенка 13

4. Психологическая диагностика и коррекция при слепоглухоте 16

Заключение 18

Список использованных ресурсов 19

Использованная литература

  1. Список использованных ресурсов
  2. Кабанов М.М. Реабилитация пси-хически больных. Л., 1985
  3. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения М.: Педагогика, 1974
  4. Основы специальной психологии под ред. Л.В. Кузнецовой. 3-е. изд., М.: Академия, 2006 480 с.
  5. Певзнер М. С., Бертынь Г. П., Мареева Р. А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология
  6. Сайт организации Ушер-форум [Электронный ресурс] Режим доступа: www.notabene.ru/usher/russian/proipro.html
  7. Слепоглухие дети. Реабилитация и обучении [Электронный ресурс] Режим доступа: http://koleso.mostinfo.ru/
  8. Сорокин В.М. Специальная психология под ред. Л.М.Шипициной СПб.: Речь 2004
  9. Специальная психология под ред. В.И. Лубовского 2-е изд., испр. М.: Академия 2005 - 493 с.


Другие похожие работы