Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Реабилитация наркозависимых

Реабилитация наркозависимых

МГПУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Реабилитация наркозависимых"




Автор работы: Оксана
Страниц: 32 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В последние годы настоящим бедствием для нашей страны стало употребление наркотических и токсических веществ детьми и подростками. Масштабы развернувшейся «наркоманической эпидемии» впечатляют даже по цифрам официальной статистики, которая далеко не в полной мере отражает ситуацию. По данным Минздрава России, около 70 % подростков хотя бы один раз пробовали наркотические вещества. Каждый потребитель наркотиков вовлекает еще 5 10 человек. Наркомания на сегодняшний день одна из главных проблем всего мирового сообщества.

В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей курсовой работы на тему «Реабилитация наркозависимых». Актуальность избранной темы предопределяется прежде всего ее новизной и современностью.

Изучение и анализ работ отечественных и зарубежных теоретиков и практиков психологии и социологии представляется интересным и новым моментом в психологии.

Целью работы является анализ наркотизма как социального явления, а также анализ способов реабилитации наркозависимых.

Достижение этой цели возможно только после анализа конкретного материала. Поэтому объектом исследования в курсовой работе являются теоретические сведения по рассматриваемому вопросу, статьи, документы.

Предмет работы оценка наркотизма как социального явления и способов реабилитации наркозависимых.

Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:

1. Анализ наркотизма как социального явления. Рассмотрение возможных предпосылок и мотивов возникновения наркотической зависимости.

2. Выявление роли семьи и школы в профилактике наркомании.

3. Рассмотрени и анализ психологической реабилитации наркозависимых.

4. Рассмотрение и анализ социально-трудовой реабилитации наркозависимых.

Наблюдение проводится на материале, отобранном из документов, статей, учебников.

Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод сплошной выборки, наблюдения и описания материала, сопоставления, логических импликаций. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в курсовой работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.

Материалом для размышлений и выводов в данной курсовой работе послужили нижеперечисленные книги. Книга «Наркомания: дорога в бездну» В. Б. Альтшулера, А. В. Надеждина рассказывает об опасностях и различных видах наркомании и токсикомании, о том, как вести себя взрослым, обнаружившим, что их ребенок принимает наркотики, куда обращаться за помощью, главный вопрос, на который обращается внимание в книге профилактика подростковой наркомании и токсикомании. Польский публицист и ученый С. Гурски высказывает свою точку зрения на сложные, волнующие всех проблемы, связанные с социально-психологическими последствиями пристрастия молодежи к наркотическим веществам в книге «Внимание, родители: наркомания!». В книге И. Г. Уракова «Наркомания: мифы и действительность» рассмотрены медицинские, социально-психологические и правовые аспекты наркоманий и токсикоманий, подчеркнуты необходимость и конкретные пути профилактики этого социального зла в первую очередь среди молодежи и подростков. Книга «Помощь трудным детям» М. Раттера дает конкретные практические указания к действию в той или иной трудной ситуации, связанной с трудными подростками и молодежью.

В курсовой работе также был проанализирован ряд периодических изданий, таких как, например, «Вопросы психологии» и др.

Опишем структуру исследования. В нем можно выделить введение, основную часть (состоящую из двух глав), заключение.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи.

Первая глава посвящена анализу наркотизма как социального явления. В главе рссматриваются предпосылки и мотивы возникновения наркотической зависимости и выявляется роль семьи и школы в профилактике наркомании.

Вторая глава курсовой работы посвящена рассмотрению реабилитации наркозависимых. В главе рассматривается и анализируется психологическая и социально-трудовая реабилитация наркозависимых.

В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются его основные выводы.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Социальный анализ наркотизма 6

1.1. Возможные предпосылки и мотивы возникновения наркотической зависимости 6

1.2. Роль семьи и школы в профилактике наркомании 15

Глава 2. Реабилитация наркозависимых 21

2.1. Психологическая реабилитация наркозависимых 21

2.2. Социально-трудовая реабилитация наркозависимых 26

Заключение 29

Список литературы 31

Использованная литература

  1. Абрамова, Г. С. Общая психология: Учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. М.: «Академический проект», 2002. 496с.
  2. Альтшулер, В. Б., Надеждин, А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. для учителей и родителей / В. Б. Альтшулер, А. В. Надеждин. М.: Просвещение, 2000. 46 с.
  3. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. М.: Школа-Пресс, 2003. 481 с.
  4. Буякас, Т. М. Проблема и психотехника самоопределения личности / Т. М. Буякас // Вопросы психологии. 2002. - № 2. С. 28 - 39.
  5. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Эксмо Пресс, 2000. 1008 с.
  6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: «ЧеРо», 2000. 336 с.
  7. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании / Л. С. Горбатенко. М.: Феникс, 2005. 352 с.
  8. Гурски, С. Внимание, родители: наркомания! / С. Гурски. М.: ЭКСМО, 2001. 126 с.
  9. Зазулин, Г. В. В борьбе с наркоманией нет легких рецептов / Г. В. Зазулин // Санкт-Петербургский университет. 2002. Специальный выпуск. С. 9 11.
  10. Карпов, А. М. Образовательно-воспитательные основы профилактики психотерапии наркоманий / А. М. Карпов. Казань: Медицина, 2001. 36 с.
  11. Карпов, А. М. Самозащита от наркоманий / А. М. Карпов. Казань: Медицина, 2001. 30 с.
  12. Ковалев, Н. Д. О незаконном обороте наркотиков как о национальной угрозе безопасности России / Н. Д. Ковалев // Санкт-Петербургский университет. 2002. Специальный выпуск. С. 32 35.
  13. Лаптев, А. П., Горбунов, В. В. Коварные разрушители здоровья / А. П. Лаптев, В. В. Горбунов. М.: Знание, 2001. 45 с.
  14. Потапчук, И. В. Семейный собеседник: Справочное пособие / И. В. Потапчук. Тула: Приок. кн. изд-во, 2001. 398 с.
  15. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Основы психологической антропологии. Психология чеовека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 2002. 390 с.
  16. Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие / А. Г. Смирнов. - М.: Изд во Институт психотерапии, 2001. 224 с.
  17. Соболев, В. А., Белоусов, Ю. Л., Подгорный, И. А. Центр первичной профилактики наркотизма: методологическое и организационное обеспечение / В. А. Соболев, Ю. Л. Белоусов, И. А. Подгорный. Харьков: Финарт, 2002. 80 с.
  18. Ураков, И. Г. Наркомания: мифы и действительность / И. Г. Ураков. М.: Медицина, 2000. 68 с.


Другие похожие работы