Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне.

Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне.

Магнитогорск

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 44 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Детский дизайн является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его определения - конструктивное. Мышление является высшим познавательным процессом. Это особого рода умственная практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций преобразовательного и познавательного характера. Оно представляет собой форму творческого отражения действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Многие ученые считают, что важным моментом для развития ребенка является схватывание общей формы, а затем ее уточнение в новый образ (главная концепция гештальтпсихологии) Здесь проявляется мгновенный характер мышления, в основе которого лежит озарение (инсайт) Вертгеймер называет это творческим мышлением, где происходит переконструирование прежних образов при решении проблемных задач. Для развития творческого мышления необходимы условия, способствующие инсайту, то есть поисковая активность ребенка, проявляющаяся в деятельности. Конструктивная деятельность, я считаю, как нельзя лучше подходит как средство для создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту предметов и т.д. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи.

Таким образом, особый вид мышления, который возникает в процессе конструктивной деятельности, "конечным продуктом" которого является конструкция, даже точнее говоря, основа, мы условно имеем право называть конструктивным мышлением.

Исследованием данной темы занимались: такие ученые-психологи, как Моляко В.А., Вертгеймер М., Волков Б.С., Поддъяков, Шаталова Н.П. и др. и ученые-практики - Малков В.И., Парамонова Л.А., Ярыгина А.

Существенного развития конструктивное мышление достигает в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст - время формирования и активного развития всех без исключения психических процессов, в том числе и мышления. А конструктивная деятельность к концу дошкольного возраста (старший дошкольник) приобретает характерные и столь необходимые для развития конструктивного мышления стремления к достижению результата, тематике сложных построек, уровень обобщения высок и т.д., что сама собой направляет на исследование.

Актуалность исследования данной темы объясняется необходимостью создания модуля, основы, конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления (мышление помогает создать готовый продукт, который состоит из основы) В повседневной жизни человека окружающие его предметы также изготовлены на основе модуля - мебель, одежда, жилище и многое другое. Используя детский дизайн и развитое конструктивное мышление, появляется возможность преобразовать ненужные вещи, бросовый материал в функциональные и красивые предметы быта.

Применение конструктивного мышления в таких сферах, как строительство, архитектура, производство, искусство облегчает труд человека и позволяет придать сооружениям и предметам точную соразмерность и гармонию. Говоря словами А. Эйнштейна, "это гамма пропорций, мешающих делать плохо и помогающая делать хорошо".

Тема исследования: "Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне".

Цель исследования: "Выявить особенности развития конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста".

Объект исследования: "Конструктивное мышление старших дошкольников.

Предмет исследования: "Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне".

Гипотеза исследования:

в процессе конструирования дети попадают в условия, которые стимулируют конструктивное и продуктивное мышление, таким образом, что вызывают различные эмоции, а также желание по новому комбинировать детали, для получения нового образа. Следовательно, необходимо использование модульного конструирования, конструирования из природного материала и т.п. для создания целостной основы конструкции.

Задачи исследования:

выявить состояние разработанности проблемы в педагогической, психологической теории и практике, уточнить понятийный аппарат исследования.

изучить основные особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне

разработать методические рекомендации для занятий по развитию конструктивного мышления в детском дизайне.

определить основные методы исследования

Методы исследования:

1. Анализ и обобщение литературы

2. Комплекс методов психолого-педагогичской диагностики

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, приложения и списка использованной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1 АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОНСТРУКТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ

1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1 ОТБОР И АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

2.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература

  1. Вертгеймер М. "Продуктивное мышление": пер. с англ. /общ. ред. С.Ф. Горбова и В.П. Зинченко. /М., Прогресс, 1987г.
  2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. - М., 2000.
  3. Выготский Л.С. О психологических системах. - Собр. сочинений. Т.1М.: Педагогика, 1986.
  4. Захарюта Н. "Развиваем творческий потенциал дошкольника". дошк. /в. 2006 №9, стр.9-13.
  5. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов. Н.А. Ковешникова-2-еизд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 224с.
  6. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 1984 г. - 120с.
  7. Кудрявцев В. "Феномен детской креативности". дошк. /восп. 2006 №3стр.71-78.
  8. Кудрявцев В. "Феномен детской креативности". дошк. /восп. 2006 №5 стр.71-78.
  9. Кудрявцев В. "Феномен детской креативности". дошк. /восп. 2007 №2 стр.18-27
  10. Кудрявцев В. "Феномен детской креативности". дошк. /восп. 2008 №5 стр.29-35.
  11. Лыкова И. "Летняя мастерская. Время развивать воображение"дошк. воспит. 2006 №7, стр.79.
  12. Малков В.И. Модульное конструирование/МаГПИ - Магнитогорск, 1997г.
  13. Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. /Вопросы психологии. - 2000. с.34-100.
  14. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, серия "Педагогика и психология", 1979 №2
  15. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: 3-х кн. Кн.1: Общие основы психологии. - 2-еизд. - М.: Владос, 1998г.
  16. Пантелеев Г. "Детский дизайн". дошк. воспит. 2006№5, стр.26-30.
  17. Парамонова Л.А. "Творческое художественное конструирование". дошк. /в. 2005 №2. стр.92-101
  18. Парамонова Л.А. "Конструирование из природного материала". дошк. /в. 2005 №7, стр.90-96.
  19. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. завед-й. - М.: Издат. центр "Академия", 2001г.
  20. Петрова И. "Лего конструирование". дошк. / восп. - 2007. - №10, стр.112-115
  21. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М., 1977г. - c. 193-199.
  22. Психологический словарь (под ред. Давыдова В.В., Ломова Б.Ф. и др.) Научно-исслед. ин-т общей и пед. психологии Академия пед. наук СССР-м. Педагогика, 1983г.
  23. Путляева Л. "О развитии мышления". дошк. /воспит. - 2006. - №5. - стр.35-38.
  24. Рогаткина Т. "Территория творчества: место, где рождается образ". - дошк. /восп. - 2007. - №9. - стр.123-125.
  25. Родина М. "Объемная аппликация". - дошк. /в. - 2006. - №2. - стр.36-37.
  26. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 219с.
  27. Синельников В. "Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу)". дошк. /восп. - 1996. - №8. - стр.93-99.
  28. Современный психолог. словарь/ под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-Евро-знак. - 2007.
  29. Страунинг А.М. Методика активизации мышления дошкольников.3-й том: учеб. - метод. пособие. Обнинск: Изд. "Принтер", 2000.
  30. Урунтаева Г.А., Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних пед. учеб. заведений.2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр " Академия"2000г. - 304с.
  31. Шаталова Н.П. "Развиваем конструктивное мышление" // Школьные технологии. - 2003. - №4. - с.108-113.
  32. Ярыгина А. "Дети и дизайн". - дошк. /в. - 2006. - №2. - стр.65-70.
  33. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т.В. Башаева., Н.Н. Васильева и др. - Ярославль, Академия Холдинг, 2001г. - 480с.


Другие похожие работы