Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитание социальных эмоций и гуманных чувств у детей младшего возраста

Воспитание социальных эмоций и гуманных чувств у детей младшего возраста

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитание социальных эмоций и гуманных чувств у детей младшего возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций. Рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и младшего возраста; изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература, игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения. Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Л.А.Пеньевской, A.M.Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой, Л.П.Стрелковой, А.Д.Кошелевой, И.В.Княжиной, Т. В. Черник и др.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических представлений у дошкольников. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными этическими нормами жизни в человеческом обществе.

Однако путь этот очень долог, не всегда эффективен и не обеспечивает глубины в освоении морали. Поэтому роль взрослого как «социального проводника» очень важна и ответственна. Задача взрослого - определить, чему, как и когда учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Воспитание гуманных чувств у дошкольников 5

1.1 Создание условий для формирования у детей – дошкольников гуманного отношения к окружающим 5

1.2 Особенности нравственного развития детей младшего дошкольного возраста 8

2. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств 10

2.1 формирование у дошкольника гуманных чувств 10

2.2 Социальное воспитание в современном мире 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Использованная литература

  1. Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно-наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.-24с.
  2. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. -1988.-№7.
  3. Горбатков А.А. Динамика связи между положительными и отрицательными эмоциями // Вопросы психологии. – 2002.-№4.-С.132-140
  4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2001. – 416 с.
  5. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1999.
  6. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, Зао Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
  7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987.-144с.
  8. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. -М., 1997. -С.369.
  9. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ву-touH-t пел. колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998. С.377
  10. Пономаренко Т. О. О взаимосвязи этических представлений и поступков детей //Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. -С. 10-14.
  11. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1983.
  12. Социология: Учебно-метод. комплекс пни студентов всех специальностей/ Сост. Т.М. ПорхОВЯ, Б.Т. Мордвинцев. ML, 1999. С.10.
  13. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. М., 1999. С.10.
  14. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.


Другие похожие работы