Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Использование речевых ситуаций в обучении школьников диалогическому общению на иностранном языке

Использование речевых ситуаций в обучении школьников диалогическому общению на иностранном языке

Саратовский государственный университет им. Чернышевского

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Использование речевых ситуаций в обучении школьников диалогическому общению на иностранном языке"




Автор работы: Руднева Юлиана
Страниц: 63 шт.



Год:2004

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Построение коммуникативного процесса обучения требует моделирования ситуации как единицы общения и формы его функционирования.

Ситуация – сложный многоплановый феномен объективного мира, требующий широкого и глубокого подхода к его исследованию. Поэтому, важное значение приобретает нахождение критериев, с помощью которых можно методически верно смоделировать ситуацию речевого общения.

Прежде всего, таким критерием является чёткое представление об оригинале моделируемого объекта, т.е. о самом процессе общения, единицей и формой функционирования которого является ситуация.

Общение можно рассматривать субстанционально и функционально .

Субстанцию общения составляют, прежде всего, три основных вида деятельности: преобразовательная, познавательная и ценностно – ориентированная. Данные виды деятельности осуществляются в определённых сферах и областях реальной действительности. В общении реализуются различные формы деятельности (учебно – познавательная, общественно – политическая, трудовая, спортивная, художественная, бытовая). Содержанием общения выступают проблемы, основы которых – предметы обсуждения. При этом общающиеся исполняют определённые роли: социальные, интеракционные, внутригрупповые, межличностные. Общение осуществляется на базе основных организационных форм: 1) установление отношений, 2) расспрос, 3) планирование и координация совместных усилий, 4) осуждение или одобрение, 5) обсуждение результатов деятельности, 6) дискуссия. В процессе общения решаются коммуникативные задачи. Неотъемлемым компонентом общения является пресуппозиция его участников, включающая в себя: а) знания о ситуации, форме деятельности, партнёре и т.д.

( когнитивный компонент); б) опыт индивидуальной и совместной деятельности, навыки, умения, привычки (операциональный компонент); в) готовность включиться в ситуацию, определённое состояние (функциональный компонент).

С функциональной точки зрения общение, как самостоятельный вид деятельности, имеет все его характеристики. Предметом общения являются взаимоотношения; на них направлена деятельность общающихся, целью которых является его продукт, в качестве которого выступает интерпретация информации.

Таким образом, субстанционально ситуация – единица общения, функционально – акт общения.

Определения ситуации весьма разнообразны. В зарубежной литературе ситуацию определяют как:

а) некое единое целое, основанное на опыте и позволяющее участникам беседы создавать завершённый диалог;

б) некое динамическое образование, «поле», определяемое через содержание (объект речи);

в) «констелляцию условий и констант» дидактического характера, дающих возможность объективного использования языковых средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

ДИАЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ

§1.ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ

ВОПРОСА О РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ……………………………………………..... 4

§2.РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ…….11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………….......18

ГЛАВА 2: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНЫХ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УРС И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………………….19

§ 2. ПРИМЕНЕНИЕ УРС НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………….31 § 3. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В

ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ…..42

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………………..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..51

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………………...55

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………… 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………… 63

………………………………………………… 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………… 63

Использованная литература

  1. Берман И.М., Бухбиндер В.А. Ситуативность и обучение устной речи // Ин. яз. в шк.- 1964.- № 5.
  2. Бойкова Г.В. Ситуации на уроке английского языка.//Ин. яз.в шк.- 1991.- № 1.
  3. Воскресенская К.В. о роли ситуаций при обучении взрослых устной речи.// Уч. зап. Моск. гос. пед. Ин-та им.В.И. Ленина.- 1964.- № 223.
  4. Гуляева Г.А. Тексты и ситуации на английском и русском языках для развития навыков устной речи у студентов 1-го курса ин-тов и факультетов инострю. языков.Томск, Изд. Томск. ун-та.- 1975г.
  5. Климентенко А.Д., Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в сред. школе. Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения. Академия пед. наук СССР- М.: Педагогика, 1981г.
  6. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку : Учеб. пособие / Колкер Я.М., Устинова Е.С., Епалиева Т.М.- М.: Академия, 2001г.
  7. Комков И.Ф. Методика преподавания иностранных языков: Учеб. пособие для студентов ин-тов и фак. иностр. языков.- Минск: Высшая школа, 1979г.
  8. Королев С.И. проблема ситуации при обучении иностранным языкам // Проблемы обучения инояз. речи. Владимир, 1969г.
  9. Леонтьев А.А. К определению речевой ситуации // Тез. докл./ IX Науч.-метод. конф. “Речевая ситуативность в преподавании ин. яз. в спец. языковом вузе.” М., 1973г.
  10. Леонтьев А.А. О речевой ситуации и принципе речевых действий.- Русский язык за рубежом, 1968, № 2.
  11. Ляховицкий М.В., Вишневский Е.И. Структура речевой ситуации и ее реализация в учебно-воспитательном процессе.// Ин. яз. в шк.- 1984.-
  12. № 2.
  13. Методика обучения ин.яз. в средней школе: Учебник / Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.Л. и др.- М.: Высш.школа, 1982г.
  14. Мильруд Р.П. Повышение эффективности речевой ситуации как методического приема обучения. // Ин.яз.в шк.- 1983.- №2.
  15. Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения.// Ин.яз.в шк.-1982.-№ 1.
  16. Общая методика обучения иностранным языкам : Хрестоматия./Редакционная коллегия: И.Л. Бим, А.А. Леонтьев, Е.И. Мотина, С.Ф. Шатилов, А.Н. Щукин – М.: Русский язык, 1991г.
  17. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранных языков: Просвещение, 1985г.
  18. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М.: Русский язык, 1989г.
  19. Пассов Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт.// Ин. яз. в шк.- 1975.-№ 1.
  20. Пассов Е.И., Стояновский А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория .// Ин. яз. в шк.- 1989.- № 2.
  21. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка (сборник статей). Под ред. М.Л. Вайсбург и др.- М., Просвещение, 1967г.
  22. Размыслова Е.С. Учебно-речевые ситуации на уроке (англ. яз.) // Ин. яз. в шк.- 1987.- № 3.
  23. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностр. яз. в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.- М.: Просвещение, 1991г.
  24. Розембаум Е. М. Обсуждаем статью Е.М. Пассова “ ситуация, тема, социальный контакт.” // Ин. яз. в шк.- 1984.- № 2.
  25. Розембаум Е.М., Остапенко А.И. Коммуникативная ситуация и учебный процесс.// Вопросы научной организации преподавания ин. яз. в специальном вузе. Пути внедрения результатов научных исследований в практику обучения : Тез. докл. и сообщ. // Науч.-теор. конф. ; отв. ред. Н.Н. Зыкова. Горький, 1970г.
  26. Рубан Э.М. Создание речевых ситуаций на уроке.// Уч. зап. Моск. обл. пед. ин-та им. Н.К. Крупской , 1962г.
  27. Сахарова Т.Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи.- В сб. : Вопросы методики преподавания иностр. яз. – Тула, 1967г.
  28. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М.: Просвещение, 1982г.
  29. Скалкин В.Л., Рубинштейн Г.А. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи.// Ин. яз. в шк.- 1966.- № 4.
  30. Смирнова М.В. Использование воображаемой ситуации общения для развития навыков устной речи. // Уч. зап. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А.И.Герцена, 1958г.
  31. Старков А.П. Обучение устной речи. – Воронеж, 1964г.
  32. Стояновский А.М., Пассов Е.И. Использование ситуаций в процессе коммуникативного обучения иноязычному общению. // Ин. яз. в шк.- 1990.- № 4.
  33. Стояновский А.М., Пассов Е.И. Ситуационная позиция как основа создания ситуации речевого общения. // Ин. яз. в шк.-1990.- № 1.
  34. Сумин В.М. Речевые ситуации на уроках иностранного языка. // Ин. яз.в шк.- 1991.- № 2.
  35. Филатов В.М. Ситуативно- ролевая игра как способ интенсификации обучения инициативной профессионально направленной устной речи на иностранном языке. // Проблемы оптимизации обучения ин. яз-м.- М., 1986г.
  36. Часнок С.С. Ситуативно- игровое обучение иноязычному устному общению.: Автореф. дис…(13.00.02.)/ Моск. гос.пед. ин-т им. В.И. Ленина.- М., 1989г.
  37. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение ин. яз-м.- М.: Просвещение, 1972г.
  38. Millgren Lars? Walker Michael. New Horizons in English 4, second edition: Addison- Wesley Publishing Company, 1989.
  39. 38.Sheils Joe. Communication in the modern languages classroom:
  40. Council of Europe Press,1993.


Другие похожие работы