Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Роль и технология учебных игр в воспитании обучающихся

Роль и технология учебных игр в воспитании обучающихся

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Роль и технология учебных игр в воспитании обучающихся "




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. Под ведущей понимается та деятельность, в процессе которой происходит качественное изменение психики детей, формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются психические новообразования, характерные именно для данного возраста. Сущность игры как одного из основных видов деятельности ребенка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношения взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.

Игра — средство познания действительности. Она рассматривается как: особое отношение личности к окружающему миру; особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность; социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру); особое содержание усвоения; деятельность, в ходе которой происходит развитие психики ребенка; социально-педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность, но игра продолжает оказывать большое влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения в первом классе и приемом работы в последующих классах. Поэтому рассмотрение вопроса значимости учебных игр в воспитании обучающихся является весьма актуальным.

Цель настоящей работы состоит в рассмотрении роли и технологий учебных игр в воспитании обучающихся.

Для достижения поставленной цели в работе были разрешены следующие задачи:

1) проведен обзор учебной литературы по теме исследования;

2) определено понятие игры и игровых технологий, определена их роль в воспитании обучающихся;

3) проведено экспериментальное исследование на предмет влияния игровых технологий на процесс воспитания учащихся.

Объект исследования – процесс воспитания учащихся младших классов.

Предмет исследования – особенности воспитания младших школьников посредством учебных игр.

Гипотеза исследования: игровые технологии способствует эффективному обучению младших школьников.

Экспериментальное исследование было проведено на базе Начальной школы - детский сад №636 «Маленький Москвич» был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 1 класса в количестве 10 человек.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические аспекты применения учебных игр в воспитании

обучающихся 5

1.1. Понятие и роль учебных игр в воспитании

младших школьников 5

1.2. Технологии учебных игр в воспитании обучающихся 14

2. Экспериментальное исследование игровых технологий в воспитании обучающихся 21

2.1. Организация и анализ результатов экспериментального

исследования 21

2.2. Выводы 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

ГЛОССАРИЙ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Использованная литература

  1. 1 Азарова М.С. Игровые технологии как условие социально-педагогического сопровождения учащихся начальных классов // Среднее профессиональное образование. 2009. № 10. С. 17-19.
  2. 2 Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка./ собрание сочинений. Т. 5 / Л.С. Выготский. – М.: Учпедгиз, 1966. – 543 с.
  3. 3 Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М.: Флинта, 1998. – 91 с.
  4. 4 Калмыкова Е.В. Игровые технологии обучения в начальной школе. – М.: Генезис, 2007. – 60 с.
  5. 5 Кларин М. В. Игра в учебном процессе // Советская педагогика. 1985. № 6. С. 57-59.
  6. 6 Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Знание, 1989. - 180 с.
  7. 7 Лысенко Е.Е. Игра как вид творческой деятельности / Автореф. дис. ... канд. психол. Наук Е.Е. Лысенко - М., 1988. – 34 с.
  8. 8 Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. – 608 с.
  9. 9 Недоспасова В.А. Растем играя. Пособие для воспитателей и родителей / В.А. Недопасова. – М.: Просвещение, 2004. – 90 с.
  10. 10 Никитин Б. И. Ступеньки творчества и развивающие игры. М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  11. 11 Новиков А.М. Методология игровой деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2006. – 48 с.
  12. 12 Рожина В.А. Интеллектуальный марафон как средство формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. 2010. № 5. С. 44-48.
  13. 13 Сергеенкова И.В. Психологическое развитие детей / И.В. Сергеенкова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 125 с.
  14. 14 Столяров В.В. Роль игровой деятельности в формировании личности // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2004. № 8. С. 111-113.
  15. 15 Теплинский В. П. О роли элементов занимательности и игры в учебном процессе в формирова¬нии познавательных интересов подростков // Оптимизация учебно-воспитательного процесса в средней школе. 1977. С. 123-126.
  16. 16 Храмцова Л. Обучение игровым действиям / Л. Храмцова// Дошкольное воспитание. – № 3. – 1991. – С. 23 – 34.
  17. 17 Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2006. - 384 с.


Другие похожие работы