Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников

Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников

Москва

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Нетрадиционные формы учебных занятий на уроках информатики как средство формирования познавательных интересов младших школьников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 77 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одна из основных проблем современного развития общеобразовательного курса информатики состоит в том, чтобы сохраняя ее фундаментальность, сориентировать курс на новые образовательные результаты.

Общий подход к решению этой проблемы, по нашему мнению, состоит в следующем.

«Обобщенно потребности личности можно представить как:

 Потребность в познании;

 Потребность в общении;

 Потребность в результативной практической деятельности;

 Духовно-нравственные и эстетические потребности.

Эти потребности необходимо реализовывать в современном обществе, которое существенно отличается как от хорошо изученного индустриального общества (в культурологи его еще часто называют обществом модерна), так и от информационного общества, концепция которого была сформирована в футурологических прогнозах 70-х гг. ХХ в.» .

Показано, что нетрадиционные технологии создают большие возможности активизации учебно-познавательной деятельности в начальной школе. Сформулированы принципы организации урока информатики, обеспечивающие высокую степень активности познавательной деятельности учащихся. Основные из них - широкое применение игровых форм занятий, высокая автономность работы ученика за компьютером, активное использование мультимедийных средств, создание одновременно дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы.

«В последнее время появляется все больше школ, в которых информатику как отдельную дисциплину начинают изучать уже в начальных классах. Разработаны программы по информатике для начальной школы, создаются различные учебники и учебные пособия» .

Одно из первостепенных мест в содержании обучения информатике занимают не разрешенные до настоящего времени вопросы эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий, которые являются важной частью содержания школьного курса информатики. Формирование умения использования средств ИКТ часто считается главной целью курса информатики, что не соответствует общеобразовательному характеру этого курса и противоречит стандарту. Ситуация с каждым годом не разрешается, а осложняется, чему способствует ряд факторов развития современной социотехнической системы.

Первый фактор – стремительное изменение ИКТ, характерное для конца ХХ и начала нового тысячелетия, которое приводит к постоянной перестройке информационно-коммуникационной среды современного общества и, соответственно, общеобразовательной школы. Характерной чертой современной внутришкольной информационно-коммуникационной среды является ее включенность во всемирное информационное пространство. Это позволяет формировать информационные запросы и информационные потоки сообразно интересам и предпочтениям конкретного потребителя информации. Учитывая, что современные средства ИТК практически не имеют ограничений по видам, объему и скорости передачи данных, а средства навигации всемирной информационной сети обеспечивают возможность обращения к любому, сколь угодно удаленному источнику информации. Функционирование школьников в этой среде оказывает влиянии на развитие и, соответственно, на результат образовательного процесса. То есть использование ИКТ в учебном процессе, как показывает отечественный и зарубежный опыт, оказывает существенное влияние на результат обучения, поскольку применении различных видов компьютерных программ, баз данных, систем мультимедиа изменяет традиционно сложившуюся структуру учебного процесса и методику преподавания.

Содержание работы

Введение 3

Глава I Особенности изучения информатики в младшей школе 11

1.1. Изучение информатики в начальной школе: содержание и формы организации 11

1.2 Развитие познавательных интересов младших школьников на уроках. 26

Глава II Предмет информатика в контексте начального образования 33

2.1 Психолого-педагогические основы организации учебной работы 33

2.2 Компьютерные технологии в начальной школе 36

2.3 Применение Информационно-коммуникационных технологий на уроках 37

Глава III Новое в преподавании информатики в начальной школе 48

3.1 Организация и методика исследования 48

3.2 Результаты обучающего эксперимента 49

Заключение 51

Библиография 56

Приложения 59

Использованная литература

  1. Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Спнкт-Петербурга [Текст] .-СПб.: Питер, 2003.-416с.:ил.-(Учебное пособие)
  2. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность уч-ся в обучении. Избр. педагог. труды [Текст] / Сост. М.Ю. Бабанский. - М., Педагогика, 1989.-453с.
  3. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов [Текст] /Н.В.Бордовская, А.А.Реан.-СПб.: Питер, 2001.-301с.-(Учебник нового века)
  4. Босова Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики и ИКТ в V-VII класса [Текст] // Информатика и образование.-2007.-№11.-С.67-76
  5. Быкова Т.П. Теоретическая подготовка студентов педагогических вузов к преподаванию информатики в начальной школе [Текст] //Информатика и образование.-2008.-№8.С.89-91
  6. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для высш. Учеб. заведений [Текст] /А.С.Роютова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.-М.: Академия, 2000.-208с.
  7. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов пед. Институтов [Текст] / Под ред. проф. А.В. Петровского. – М., Просвещение, 1973.-342с.
  8. Волкова С.И. Программа по курсу «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики» [Текст] //Начальная школа.-1995.-№8.-С.51-56
  9. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Нетрадиционный курс информатики без компьютеров [Текст] // Начальная школа.-1995.-№8.-С.56-59
  10. Горячев А.В. «Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» [Текст] //Информатика и образование.-2007.-№10.-С.3-13
  11. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников [Текст] // Формирование учебной деятельности школьников. – М.: Педагогика, 1982. – С. 10-21.
  12. Джубаева Э.К. Компьютерные технологии в начальной школе [Текст] //Информатика и образование.-2009.-№5.-С.101-103
  13. Дуванов А.А. Азы информатики [Текст] //Информатика. 2002. №5-8.-С.6-14
  14. Епанчинцева М.В. применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] //Информатика и образование.-2009.-№1.-С49-51
  15. Зайцева С.А. Информатика в начальных классах [Текст] //Начальная школа.-1996.-№3.-С10-11
  16. Красновский Э.А. Активизация учебного познания [Текст] / Сов. педагогика. – 1989. – №5. – С. 10-14.
  17. Козырев А.К. Экспериментальная программа курса информатики на факультете начального образования [Текст] //Начальная школа.-2002.-№9.-С.82-85
  18. Коротков Н. Информатика в школе: настоящее и будущее [Текст] //Народное образование.-2008.№6.-С.176-177
  19. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия [Текст]. – М.— Воронеж, 1997.-544с.
  20. Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познават. актив. Школьников [Текст]/ Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Тбилиси, 1990.-344с.
  21. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990.-435с.
  22. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности [Текст] // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – С. 29-33.
  23. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Текст] //Начальная школа.-2002.-№5.-С.14-18
  24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник [Текст].-М.:Высшая школа, 2007.-460с.
  25. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. С.А.Смирнова.-4-е изд., испр.-М.:Академия, 2003.-512с.
  26. Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст].-М.: Владос, 2004.-399с.:ил.
  27. Разепина Н.В. Информатика в начальной школе: Из опыта работы [Текст] //Начальная школа.-2007.-№12.-С.58-63
  28. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. [Текст] - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Владос, 1999 – 422с.
  29. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст].-М.: Народное образование, 1998.-256с.
  30. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст].-Ярославль: «Академия развития», 1996.-220с.:ил.
  31. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст].-Ярославль: «Академия развития», 1998.-208с.
  32. Шутикова М.И. Развитие содержания курса информатики в условиях перехода к новым образовательным результатам [Текст] //Информатика и образование.-2008.-№9.-С.114-115
  33. Яшин Д.Д. Реализация требований образовательного стандарта по информатике в основной школе в контексте современных возможностей средств ИКТ [Текст] //Информатика и образование.-2009.-№3.-С.103-105


Другие похожие работы