Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развитие выразительной мимики у дошкольников

Развитие выразительной мимики у дошкольников

Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развитие выразительной мимики у дошкольников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Изучение проблемы развития у дошкольников выразительных движений у нас в стране началось сравнительно недавно - в 80-х годах XX века. Обусловлено это необходимостью уделения специального внимания развитию у детей эмоций, общения с окружающими, а также творческих способностей .

Опубликованные работы по этой проблеме носят преимущественно методический характер и представляют собой системы упражнений (программ), рекомендаций для педагогов, сопровождаются краткими психолого-педагогическими обоснованиями необходимости такой работы (О.М. Чистякова, Е.В. Горшкова, Р.Б. Стеркина и др.).

Методические разработки предлагают знакомить детей с выразительными движениями, передающими различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, стыд и др.), рекомендуют способы обучения этим движениям.

При этом такие разные методики, как «Психогимнастика», «Выразительные движения», «Я, ты, мы», имеют различную нацеленность.

«Психогимнастика» - психокоррекционная методика, направленная на предупреждение эмоциональных расстройств у детей и рассчитанная на работу с детьми 3-8 лет, имеющими проблемы в сфере развития эмоций и общения.

«Я, ты, мы» - программа социально-эмоционального развития детей, направленная на социальную адаптацию дошкольников.

Программа «Выразительные движения» направлена на развитие творчества и невербального общения у дошкольников. Особенность программы по сравнению с другими в том, что обыгрывание эмоциональных состояний с помощью выразительных движений предлагается детям как творческие задания. Развитие творчества и невербального общения достигается путем развития образно-пластического творчества, которое можно определить как создание, воплощение художественно-игровых образов посредством языка выразительных движений .

Однако в опубликованной литературе мы не нашли описания возрастных особенностей развития у дошкольников выразительной мимики. Это определило тему нашей работы.

Объект исследования - выразительные движения.

Предмет исследования - особенности развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Цель исследования - выявление особенностей развития выразительной мимики у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ 5

2. ХАРАКТЕРНЫЕ МОТОРНЫЕ РЕАКЦИИ НА ОСНОВНЫЕ ЭМОЦИИ У ДЕТЕЙ 13

3. РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ У ДЕТЕЙ КАК СРЕДСТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 31

Использованная литература

  1. Большая советская энциклопедия М., 1954
  2. Вопросы психологии. 1975. №73. С.134-142
  3. Горшкова Е.В. Знакомьтесь: «Выразительное движение». // Дошкольное воспитание. 1999. №10. С.10-15
  4. Горшкова Е.В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. 2000. №12. С.90-97.
  5. Горшкова Е.В. К вопросу о диагностике образно-пластического творчества дошкольников. Рукопись.
  6. Дополнительные разделы к программе «Развитие» для детей второй младшей и средней групп детского сада (четвертый и пятый год жизни). М., 1996
  7. Дарвин Ч. О развитии эмоций у человека и животных. СПб, 2001.
  8. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб, 1999
  9. Краткий психологический словарь. Р-н-Д, 1998
  10. Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье. Киев, 1983.
  11. Крюкова С.В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хватаюсь и радуюсь.
  12. Лабунская В.А. Невербальное поведение Ростов, 1986.
  13. Мироненко В.В. История и состояние проблемы психологии выразительных движений. //
  14. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. М., 1999
  15. Пиз А. Язык жестов Воронеж, 1992.
  16. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М. 1979.
  17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 1999
  18. Стеркина Р.Б., Князева О. Я, ты, мы. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1999. №4. С. 2-16
  19. Файнсберг Ф. Эмоции и их воспитание. // Дошкольное воспитание. 1968. №1. С. 78-80.
  20. Чистякова М.И. Психогимнастика М., 1995


Другие похожие работы