Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Психологические основания программы философия для детей( Воспитательный диалог).

Психологические основания программы философия для детей( Воспитательный диалог).

МГУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Психологические основания программы философия для детей( Воспитательный диалог)."




Автор работы: Елена
Страниц: 14 шт.



Год:2012

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1 Основные аспекты программы

Тезис о приоритетности философии в учении разумности вызывает немало разногласий. Многие уверены, что традиционное школьное образование всегда этим занималась и занимается. Это не совсем так, считает профессор М. Липман. Традиционное школьное образование тренирует сравнительно ограниченный набор навыков мышления и рассуждения, необходимый для чтения, письма, общения, математических операций, эксперимента и слишком мало делает для развития умений высшего типа - рассуждать логично, критически, творчески, контекстуально, аргументированно, диалогически. В результате в мышлении происходит перекос. В США, например, везде слышно недовольство эффективностью использования выпускниками школ полученных знаний, их растерянность перед нестандартными жизненными ситуациями.

Конечно же, в конце обучения по школьной программе такие навыки разумного рассуждения все же приобретаются. И процесс их приобретения мог бы быть значительно упрощен и облегчен, если ее учить, во-первых, не опосредованно, а напрямую, во-вторых, в рамках дисциплины, специально заниматься принципами разумного мышления и иметь для этого эффективные и целесообразные методы и средства.

Основные принципы этой программы заключаются в следующем:

- Обучение философствованию, а не информации о философии;

- Проблемное рассмотрение философского знания;

- Преобразование группы детей в сообщество исследователей и организация урока по принципу сократического диалога;

- Предоставление детям философско-нагруженных сказаний вместо учебников [4].

Основываясь на научных разработках американских специалистов, отечественные исследователи основное внимание фокусируют на развитии у учащихся умений и навыков критического, толерантного и творческого мышления. К умениям и навыкам критического мышления, которые являются предметом «Философии для детей» можно отнести:

1. Общефилософские умения и навыки:

- Формулировки вопросов - вопросы, касающиеся проблематики обсуждения, без притворства к стереотипам в высказываниях, умение аргументировать (избегать непроверенных суждений и высказываний типа «Так поступают все»);

- Умение выстраивать гипотезы (предсказания);

- Умение проверять гипотезы (проверять, будет ли она действовать в различных ситуациях);

- Умение надстраивать (развивать не только собственные предсказания, но и чужие);

2. Открытость мышления, которая предполагает построение отношений сотрудничества, умение учитывать мнение других и предполагает стремление к:

- Принятию разумной критики (избегать позиции «глухой защиты», не отстаивать мнение только ради того, чтобы достичь одобрения);

- Не быть заложником единственного убеждения (не спешить, принять любой аргумент как единственно правильный);

- Уважению других и их прав (критиковать не человека, а ее точку зрения, принимать позицию другого, несмотря на негативное отношение к нему);

Содержание работы

Введение 3

1 Основные аспекты программы 5

2. Принципы программы 9

3. Этапы программы 10

Заключение 14

Список использованных источников 15

Использованная литература

  1. Распространение программы «Философия для детей» [Електронний ресурс]: Наша библиотека. — Режим доступа к библиотеке: http://www.p4c.ru/517.
  2. Ретюнских Л. Т. Философия игры. — М.: Вузовская книга, 2009. — 256 с.
  3. Телегин М. В. Теория и практика диалогического воспитания и развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.— М.: МГППУ, 2008.— 236 с.
  4. Философия для детей / [Отв. ред.; сост. Юлина Н. С.] — М.: РАН Ин-т философии, 2086. — 241 с.
  5. Юлина Н. С. Обучение разумности и демократии: педагогическая стратегия «Философии для детей» / Н. С. Юлина // Вопросы философии. —2007. — № 10. — С. 32—45.


Другие похожие работы