Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Содержание знаний детей о растениях

Содержание знаний детей о растениях

ПГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Содержание знаний детей о растениях"




Автор работы: Смирнова Наталья Александровна
Страниц: 22 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений - это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках и парках, могут предоставить богатейший познавательный материал для учащихся, а педагогу - возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

В переводе с греческого термин "экология" означает "наука о доме" (oikos - дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их - дело не из легких. Основные задачи, которые, на наш взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:

• дать представления о том, что растения - живые существа, причем очень хрупкие;

• сформировать познавательный интерес к миру растений.

Содержание работы

Введение 3

1 Знания. Понятие системы знаний 4

2 Формирование отношения детей к окружающему 6

3 Особенность методик ознакомления дошкольников с природой 7

3.1 Младшие группы 7

3.2 Средняя группа 8

3.3 Старшая группа 10

3.4 Подготовительная группа 11

4 Организация работы по ознакомлению с растениями детей дошкольного возраста 14

5 Дидактические игры 16

5.1 Кто быстрее? 16

5.2 Найди по описанию 16

5.3 Горячо - холодно 17

5.4 Лото "Что где растет?" 17

5.5 Скорая помощь (экологическая игра на природе) 18

5.6 Следопыты 18

6 Познавательные и проблемные вопросы 19

7 Опыты и эксперименты 20

Использованная литература

  1. Ващенко И.М., Биологические основы сельского хозяйства, М.: Академия, 2004, 544 с.
  2. Каменева Л.А., Как знакомить дошкольников с природой, М.: 1983.
  3. Как знакомить дошкольников с природой // Под ред. П.Г. Саморуковой - М., Просвещение, 1983 - 207 с.
  4. Маневцова Л.М., Саморукова П.Г., Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников, М.: Детство-Пресс, 2003.
  5. Траннуа П.Ф. 1000Советов Сад и огород для ленивых, М: АСТ-Пресс СКД , 2004 – 320 с.
  6. 50 идей для ваших соток, М: Эксмо, 2003 – 320 с.


Другие похожие работы