Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Межпредметные связи и их реализация на уроке

Межпредметные связи и их реализация на уроке

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Межпредметные связи и их реализация на уроке"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Проблема межпредметных связей интересовала педагогов еще в далеком прошлом. Ян Амос Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк - истории и географии. В России значение межпредметных связей обосновывали В.Ф. Одоевский, К.Д.Ушинский и другие педагоги. В советское время много внимания межпредметным связям уделяла Н. К. Крупская. \"Комплексность комплексности рознь,- писала она в 1932 г. в \"Методических заметках\". - Есть комплексность, которая затемняет реальные связи и опосредствования, которая связывает воедино вещи, ничего общего между собой не имеющие и есть комплексность, способствующая пониманию существующих реальных связей между различными областями явлений и тем способствующая выработке цельного материалистического мировоззрения\".

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания.

Процесс гуманизации в научном познании опосредован внутренней логикой развития естественных и технических наук, приводящей к интегрированным научным знаниям, ориентированным на проблемы гармонизации системы \"человек-природа\". На этой научной основе понимается и гуманизация учебного познания. Ведущим направлением гуманизации естественнонаучного образования является интеграция знаний различных циклов учебных предметов на единой методологической основе: путем изучения объектов естествознания в системе \"природа - наука - техника - общество - человек\". Эта схема является общей для обновления традиционных учебных предметов, разработки интегративных курсов и конструирования новых учебных программ.

Содержание работы

Введение 3

1 Межпредметные связи как педагогическая проблема 5

1.1 Понятие и классификация межпредметных связей 5

1.2 Особенности межпредметных связей в теории педагогики 7

1.3 Средства и приемы реализации межпредметных связей 14

2 Практическое применение межпредметных связей 20

2.1 Урок с межпредметными связями 20

2.2 Межпредметные связи во внеклассной работе 23

2.3 Трудности и пути их преодоления при реализации межпредметных связей 24

Заключение 28

Литература 30

Использованная литература

  1. Антонов Н. С. Слагаемые знания. - Архангельск, 1969.
  2. Барабаш Ц.И. Использование МПС для формирования у учащихся основ диалектико-материалистического мировоззрения // Химия в школе. - 1982. - № 3. - С. 15.
  3. Беленький Г.И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей//Сов. педагогика.- 1977.-№5.- с.60
  4. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. - М., 1977.
  5. Зверев И. Д., Максимова В. Н., Межпредметные связи в современной школе. - М., 1981.
  6. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983.
  7. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.: Просвещение, 2006. – 244 с.
  8. Максимова В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Академия, 2009. – 198 с.
  9. Максимова В. Н., Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.- М., 1984.
  10. Межпредметные связи естеств.-матем. дисциплин/Под ред. В. Н. Федоровой. - М., 1980.
  11. Минченков Е.Е. Роль учителя в организации межпредметных связей. / Межпредметные связи в преподавании основ наук в средней школе. МежВУЗовский сборник научных трудов. - Челябинск: Челябинский пед. ин-т, 2002.
  12. Межпредметные связи в учебном процессе. / Под. ред. Дмитриев С.Д. -Киров - Йошкар-Ола: Кировский гос. пед. ин-т, 1978.
  13. Новиков П. Н. Межпредметные связи как средство реализации принципов дидактики в учебном процессе техникумов проф.-тех. Образования. - М., 1977
  14. Славская К. А. Развитие мышления и усвоение знаний/ Под ред. Менчинской Н. А. и др. – М.: Просвещение, 1972.
  15. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Наука, 2005.
  16. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи и связь с жизнью–в основу обучения// Народное образование.- 1979. - №5.
  17. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи – М.: Педагогика, 1989.
  18. Ченцов А.А. Теоретические основы научной организации учебного процесса - Белгород, 1977.


Другие похожие работы