Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса

Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса"




Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблема воспитания молодых москвичей реально становится одним из приоритетных направлений развития системы столичного образования.

В образовательных учреждениях города Москвы активно внедряются научные подходы к воспитанию подрастающего поколения, инновационные методики и технологии воспитывающей деятельности. Это способствует:

− повышению общественного статуса государственных и общественных институтов воспитания;

− развитию воспитательного пространства мегаполиса с учетом отечественных традиций и современного опыта;

− совершенствованию воспитательного процесса в образовательных учреждениях на основе реализации принципов преемственности, целостности и разнообразия;

− укреплению позиции личностно-ориентированного воспитания в повседневной педагогической практике.

Президентом России Д.А.Медведевым предложена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» как одна из мер повышения качества образования. Основными критериями качественного воспитания и обучения в современной школе должны стать социально востребованные и личностно ценные характеристики выпускников: гражданственность и патриотизм, способность к творческому мышлению, готовность к нахождению нестандартных решений, инициативность, профессионализм, потребность в реализации роли семьянина.

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предъявляют новые социальные требования к развитию воспитания: раскрытие индивидуальности каждой личности и активное участие каждого в создании гражданского общества, проявление активной жизненной позиции и ответственности за свои поступки.

Система столичного образования откликнулась на президентскую инициативу созданием инновационного механизма − разработкой Московской Концепции развития воспитания.

Сегодня ключевая задача системы образования − сформировать молодого москвича в условиях многообразия традиций и инноваций социокультурного пространства города .

Цель нашего исследования: рассмотреть сущность и специфику воспитательной деятельности школы в условиях крупного мегаполиса на примере г. Москвы.

Предмет исследования: воспитательный процесс в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования: сущность и специфика воспитательной деятельности школ Москвы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

− изучить и проанализировать нормативно-правовую, педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

− рассмотреть сущность и специфику воспитательной деятельности в условиях мегаполиса;

− результаты исследования оформить в виде курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ И СПЕЦИФИКИ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МЕГАПОЛИСА 5

1.1. Определение понятия «воспитание» 5

1.2. Специфические характеристики образования в столичном мегаполисе 6

1.3. Факторы, влияющие на формирование реального воспитательного пространства школы 7

1.4. Роль воспитания в системе образования Москвы 8

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СТОЛИЧНОМ МЕГАПОЛИСЕ И ПУТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 10

2.1. Новые социальные требования к развитию воспитания 10

2.2.Реалии современного воспитания в системе столичного образования 10

2.3. Цели и основные задачи развития воспитания 12

2.4. Основные пути развития воспитания 13

2.5. Приоритеты воспитательной политики 14

2.6. Опыт воспитательной работы в средней общеобразовательной школе № 221 г. Москвы 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Использованная литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010 год) от 10 июля 1992 года № 3266-1. − http://fictionbook.ru/author/kollektiv_avtorov/zakon_rossiyiskoyi_federacii_ob_obrazova/read_online.html?page=1
  2. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. Федеральный выпуск № 4831 от 21 января 2009г. − http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html
  3. Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы. − www.educom.ru/ru/actual/koncepciya1.doc
  4. Воронов В. В. Технология воспитания: Пос. для преподават. вузов, студ. и учителей. − М.: Школьная Пресса, 2000. − 96с.
  5. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие/ Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. − М.: Академия, 2007.− 336с.
  6. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Что надо учитывать при исследовании и решении современных проблем воспитания // Воспитание? Воспитание...Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. − М.: Пед.общество России, 2000. − С.24-37.
  7. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. − 2003. − №2. − С.107-110.
  8. Резолюция Московской городской научно-практической конференции
  9. «Современные проблемы воспитания: концептуальные основы и опыт реализации» (г. Москва, 14 сентября 2009г.). − http://www.met-udod.ru/index.php?act=mer&action=showp&id=66
  10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие. − М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. − 256с.
  11. Сафронова Е.М. Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании // Педагогика. − 2003. − №3.− С.38-44.
  12. Сергеев В. К. Молодежная культура мегаполиса в условиях социальных трансформаций: Дис. ... д-ра социол. наук.− М., 2002. − 382с.
  13. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 576с.
  14. Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. − Псков: ПГПИ, 2004. − 124с.
  15. Ушакова В. Г. Организационно-педагогические условия воспитания этнотолерантности школьников столичного мегаполиса: Дис. ... канд. пед. наук. − М., 2006. − 160с.
  16. Цымбал Р.М. Организация воспитательного процесса в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. − М., 2001. − 22с.
  17. Якушкина М.С. Методология и практика исследования проблемы формирования воспитательного пространства района мегаполиса // Философия образования. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium». − Вып. 23. − СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. − С.352-354.


Другие похожие работы