Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении

Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении

Пед. Институт (Челябинск)

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении"




Автор работы: Ольга
Страниц: 91 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Острая потребность современного общества в людях с самостоятельным, творческим мышлениям, свободных от догматизма и приспособленчества, побудила ученых (Ш.А.Амонашвили, В. В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) к разработке модели обучения, в основе которой лежит личностно-ориентированное взаимодействие педагогов и ре¬бенка.

Цеь такого обучения развитие интеллектуаль¬ных, духовных, физических способностей, интересов, мотивов, т.е. личностное становление ребенка, обрете¬ние им самого себя как неповторимой индивидуальности.

Для реализации этой цели следует поддерживать у ребенка, начиная с первых лет жизни, желание приоб¬щаться к миру человеческой культуры, передавать ему средства и способы, необходимые для этого приобщения (В.В.Давыдов, В.А.Петровский).

В личностно-ориентированной модели утверждается личностно-гуманный взгляд на ребенка. Сущность этого взгляда в том, что ребенок хочет и может учиться, что важно поддерживать его «хочу» и ук¬реплять его «могу». Главная обязанность педагога - орга¬низовать детей и вовлечь их в активный процесс решения познавательных и практических задач, в ходе которого обу¬чаемые ощущают свой рост, радость творчества, совершен¬ствования.

В личностно-ориентированной модели своя педагогическая технология: переход от объяснения к пони¬манию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Обучение ре¬ализуется в совместной деятельности, сотрудничестве пе¬дагога и детей, в котором педагог - помощник, советчик, старший друг.

Необходимо учесть, что любая модель обучения, в том числе и такая прогрессивная, как личностно-ориентированная, исследуется учеными, а реализуется, претворяется в жизнь педагогом в конкретном учреждении в процессе взаимодействия с воспитанниками.

Педагог - главное лицо преобразования процесса обучения на гуманистической основе. Насколько это ему удастся, зависит от его профес¬сиональной подготовки, общего культурного уровня, а так¬же от личностных качеств (гуманизм, ответственность за судьбы детей, стремление к самосовершенствованию, куль¬тура общения и др.), поэтому тема квалификационной работы «Подготовка воспитателей к реализации личностно-ориентированного подхода в обучении детей дошкольного возраста» является актуальной в настоящее время.

Объектом исследования данной квалификационной работы является профессиональная деятельность педагогов дошкольных учреждений.

Предмет исследования - процесс формирования личностно- ориентированного подхода у педагогов к обучению дошкольников в рамках методической работы в дошкольном учреждении.

Целью исследования является апробирование системы формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении.

В исследовании выдвинута следующая гипотеза: личностно-ориентированный подход у педагогов к обучению детей может сформироваться в условиях специально организованного обучения в рамках методической работы дошкольного учреждения, если разработанная система научно-методической и практической подготовки педагогов обеспечит целостное восприятие ими личностно-ориентированной дидактической модели, ее внутреннее принятие, приведет к положительному изменению мотивационно-ценностных установок, направленности личности, что проявится в гуманизации стратегии обучения детей.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие «личностно-ориентированный подход» в обучении применительно к педагогу дошкольного учреждения, сформулировать критерии и показатели такого подхода.

2. Изучить подходы к обучению детей у педагогов современных дошкольных учреждений, выяснить степень ориентации на личностно-ориентированную дидактическую модель.

3. Экспериментально проверить содержание и технологию

системы формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы дошкольного учреждения.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Формирование личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению дошкольников 6

1.1. Личностно-ориентированное образование: развитие психолого-педагогической проблемы 6

1.2. Методическая работа в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 18

1.3. Современные концепции личностно-ориентированной модели обучения 24

Вывод по главе 1 41

2. Опытно-экспериментальная работа по реализации условий подготовки педагогов к обучению детей 42

2.1. Изучение подхода педагогов к обучению детей в дошкольном учреждении 42

2.2. Содержание и технология формирования личностно-ориентированного подхода в обучении детей дошкольного возраста 65

2.3. Оценка результатов опытно экспериментальной работы 73

Вывод по главе 2 77

Заключение 78

Список литературы 81

Приложение 1 89

Приложение 2 91

Использованная литература

  1. Аксенова Г.И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М., 1998. -43 с.
  2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. 215 с.
  3. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. - М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 80 с.
  4. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. - М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. - 539 с.
  5. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 496 с.
  6. Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - С. 77-83.
  7. Антология гуманной педагогики. Выготский /Сост. А.А. Леонтьев. - М.; Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 221 с.
  8. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века /Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, 1987. - 558 с.
  9. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 104 с.
  10. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.208с.
  11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества /Сост. С.Г. Бочаров. - М.: Искусство, 1986. 444 с.
  12. Башлакова Л.И. Коррекция эмоционального отношения педагогов к детям: Методические рекомендации. - Минск: ООО «Скарына», 1995. - 39 с.
  13. Белая К.Ю. Система управления дошкольного образовательного учреждения: Автореф.... дис. канд. пед. наук. - М 1998. - 16 с.
  14. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? - М.: Просвещение, 1991. - 176 с.
  15. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия развития: Акад. К0,1998.-255 с.
  16. Белозерцев Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы //Педагогика. - 1992. - № 12. - С. 9-12.
  17. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики (Курс лекций). Часть 1. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 318 с.
  18. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание /Пер. с англ. В.Я. Пилиповского. - М.: Прогресс, 1986. - 422 с.
  19. Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования //Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 21-25.
  20. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. - М: Международная педагогическая академия, 1995. - 64 с.
  21. Блонский П.П. Введение в дошкольное воспитание. - М., 1917. - 136 с.
  22. Богомолова Л.И. Диалог в познании и обучении //Дидактика в предчувствии Ш тысячелетия: материалы педагогических чтений памяти И.Я. Лернера 27-28 марта 2000 г. В 2 ч. Ч. I. Теоретические ориентиры дидактики на рубеже тысячелетий: связь времен /Под ред. Е.Н. Селиверстовой, И.В. Шалыгиной. -Владимир, 2000. - С. 21-24.
  23. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и взаимоотношения //Вопросы психологии. - 1994. - АН. - С. 122-127.
  24. Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения //Вопросы психологии. - 1989. -№ 6.- С. 74-81.
  25. Бодрова Е.В., Давыдов В.В., Петровский В.А., Стеркина Р.Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания //Вопросы психологии. - 1989. - № з. - С. 22-31.
  26. Божович Л.И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте: Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
  27. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. - СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 380 с.
  28. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического ун-та,2000. - 352 с.
  29. Бондаревская Е.В., Кульневич СВ. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. - Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. - 560 с.
  30. Брунер Дж. Процесс обучения /Пер. с англ. O.K. Тихомирова. Под ред.А.Р. Лурия. - М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1962. - 84 с.
  31. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. - М.: Педагогика, 1981. - 87 с.
  32. Буре Р.С. Теория и методика воспитания у детей нравственно-волевых качеств в детском саду: Автореф.... дис. д-ра пед. наук. - М., 1986. - 34 с.
  33. Буре Р.С, Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
  34. Валицкая АЛ. Философские основания современной парадигмы образования //Педагогика. -1997. - № 3. - С. 15-19.
  35. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. - М.: Издательство «Ось-89», 2000. - 224 с.
  36. Венгер Л.А. Психологическая характеристика деятельности ребенка. - М, 1968. -19 с.
  37. Вентцель К.Н. Новые пути воспитания и образования детей. - М., 1923. - 151с.
  38. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение (монография). - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - 75 с.
  39. Ветчинкина P.P. Взаимодействие воспитателя детского сада с дошкольниками как фактор развития предпосылок высокой обучаемости будущих школьников: Автореф. ... дис. канд. пед. наук. - Хабаровск, 1997. - 20 с.
  40. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1988. - 94 с.
  41. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сборник статей /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144 с.
  42. Вульфов Б.З. Учитель: профессиональная духовность //Педагогика. - 1995. - №2.-С. 48-52.
  43. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 224 с.
  44. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 144 с.
  45. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема //Новые ценности образования: десять концепций и эссе. - М.: Инноватор. - 1995. - № 3. - С. 58-63.
  46. Гильбух Ю.З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации //Вопросы психологии. - 1989. - № 3. - С. 80-88.
  47. Гильманов С.А. Диагностика личностных качеств педагога. - Тюмень: РПКОМ, 1995.-28 с.
  48. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 2001. - 240
  49. Гоноблин Ф.Н. Книга об учителе. - М.: Просвещение, 1965. 260 с.
  50. 3анков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Дом педагогики, 1999. - 606 с.
  51. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. - С. 84-86.
  52. 3апорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - С. 23-26.
  53. Захарова Л.Н. Личностные особенности, стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза //Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 60-66.
  54. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Academia, 1996. - 265 с.
  55. 3имняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -476 с.
  56. 3имняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание - проблема современного образования в России: (состояние, пути решения). - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. - 82 с.
  57. 3инченко В.П. От классической к органической психологии //Вопросы психологии. - 1996. - № 6.- С. 6-25; 1996. - № 5. - С. 7-20.
  58. Игры, обучение, тренинг, досуг /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: ГЦ «Энроф», 1995. - 88 с.
  59. Ильин Г.Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: Анализ понятия и практики применения: Научный доклад. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. - 24 с.
  60. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. -М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 224 с.
  61. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе: Книга для учителей начальных классов. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.
  62. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности //Психология личности. Т. 2. Хрестоматия /Сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. -С. 223-226.
  63. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
  64. Николаева А.Б. Психологические особенности влияния личности воспитателя детского сада на дошкольников: Автореф. ... дис. канд. психол. наук.-М., 1985.-18 с.
  65. Новое педагогическое мышление /Под ред. А.В. Петровского, - М.: Педагогика, 1989. - 278 с.
  66. Образование в поисках человеческих смыслов /Под ред.
  67. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1995. -215 с,
  68. Обучение и воспитание дошкольников в деятельности /Под ред. Р.С. Буре. - М.: А.П.О., 1994. - 91 с.
  69. Обучение и воспитание: Теория и практика: Сборник научных трудов. -Липецк: Липец, гос. пед. ин-т, 1992. - 116 с.
  70. Общение детей в детском саду и семье /Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. - М.: Педагогика, 1990. - 150 с.
  71. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека //Психология личности. Т. 2. Хрестоматия /Сост. Д.Я. Райгородский. -Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. - С. 509-532.
  72. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
  73. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. -С. 457-466.
  74. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 512 с.
  75. Петровский В.А. Личность как субъект активности //Психология личности. Т. 2. Хрестоматия /Сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. - С. 467-488.
  76. Петровский В.А., Виноградова A.M., Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком. - М.: Просвещение, 1993. - 191 с.
  77. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995. - 85 с.
  78. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Педагогика, 1980. 238 с.
  79. Пищулин Н.П., Огородников Ю.А. Философия образования. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1999. - 231 с.
  80. Платонова Н.М., Якунин В.А. Педагогика: Теория обучения. - СПб.: Б. И., 1993.-81 с.
  81. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегия познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: Б. и., 2000. - 266 с.
  82. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста - М.: Ассц. «Профессиональное образование», 1996. - 32 с.
  83. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Academia, 2000.-431 с.
  84. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976.-280 с.
  85. Построение модели личностно-ориентированного обучения /Под научной ред. И.С. Якиманской. - М.: КСП+, 2001. - 128 с.
  86. Развивающее образование в системе дошкольного воспитания: Сборник научно-методических статей /Под ред. В.Т. Кудрявцева, Н.А. Смирнова. - Дубна, 1995.-158 с.
  87. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г. Рузской. - М.: Педагогика, 1989. - 215 с.
  88. Развитие общения у дошкольников /Под ред. А.В. Запорожца,
  89. М.И. Лисиной. -М.: «Педагогика», 1974. - 288 с.
  90. Ребенок в мире культуры /Под ред. P.M. Чумичевой. - Ставрополь:
  91. Ставропольсервисшкола, 1998. - 557 с.
  92. Резанова Л.Ф. Личностно-ориентированное обучение будущего педагога-воспитателя в системе дошкольного образования: Автореф. ... дис. канд. лед. наук. - Новокузнецк, 1999. -19 с.
  93. Репина Т., Башлакова Л. Воспитатели и дети, их общение //Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 63-65.
  94. Роджерс К. Что значит «становиться человеком»? //Психология личности. Т. 1. Хрестоматия /Сост. Д_Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. -С. 363-378.
  95. Рубинштейн СЛ. Избранные философско-психологические труды: основы онтологии, логики и психологии. - М.: Наука, 1997, - 462 с.
  96. Рубинштейн СЛ. Проблема способностей и вопросы психологической теории //Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для студентов /Сост. Л.М. Семенюк. Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - С. 56-70.
  97. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют... Психологический практикум. - Дубна: Издательский центр «Феникс», 1996. - 160 с.
  98. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. - Дубна: ООО «Феникс+», 2000. - 192 с.


Другие похожие работы