Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА"




Автор работы: Несынов Тимофей
Страниц: 64 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от учителя начальных классов нового подхода к процессу обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения устанавливает во всех общеобразовательных учреждениях три основные группы результатов – личностные, метапредметные и предметные. Планирование педагогом результатов освоения предметных программ начального общего образования становится популярной формой формирования способности и готовности учащихся реализовывать предметные знания, умения и обобщенные способы учебных действий в общеобразовательных школах [31].

Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Одна из важнейших задач уроков русского языка – формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей, и от того, как построено предложение, зависит точность передачи и адекватность восприятия информации. Работа над предложением в начальной школе занимает особое место потому, что на синтаксической основе осуществляется усвоение морфологии и лексики, фонетики и орфографии. Предложение выступает в качестве той основной единицы речи, которая помогает младшим школьникам осознать роль в языке имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений. Суффиксы и окончания, служебные слова, порядок слов и интонация – все это «работает» в предложении и обслуживает внеязыковое содержание.

Изменение целей обучения и появление новых требований к результатам освоения младшими школьниками образовательной программы ФГОС по русскому языку, а также достижения передового опыта учителей оказывают постоянное воздействие на содержание, планирование и организацию занятий по синтаксису русского языка в начальной школе. Педагоги вынуждены планировать результаты деятельности учащихся по синтаксису, что в дальнейшем поможет качественно повысить уровень освоения школьниками основных синтаксических единиц – словосочетания и предложения.

Актуальность исследования обусловлена потребностью учителей начальных классов в планировании предметных результатов освоения младшими школьниками синтаксиса русского языка и разработке специальных заданий, направленных на достижение данных результатов.

Отсюда проблема исследования заключается в противоречии между требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования в области предметных планируемых результатов освоения синтаксиса русского языка и недостаточным опытом современных учителей в области планирования результатов учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Цель исследования: разработать и практически реализовать комплекс заданий базового и повышенного уровня, направленных на достижение предметных планируемых результатов освоения синтаксиса русского языка.

Объект исследования: процесс обучения на уроках русского языка в начальной школе.

Предмет исследования: планируемые предметные результаты по синтаксису русского языка.

Гипотеза исследования: если на уроках русского языка целенаправленно использовать комплекс заданий базового и повышенного уровня сложности, это будет способствовать достижению младшими школьниками предметных планируемых результатов освоения синтаксиса русского языка.

Исходя из темы и цели исследования, можно сформулировать следующие задачи исследования:

1. Проанализировать педагогическую и лингвометодическую литературу по проблеме исследования.

2. Описать содержание, структуру и функции предметных планируемых результатов освоения синтаксиса младшими школьниками.

3. Разработать комплекс заданий базового и повышенного уровня сложности, направленный на достижение предметных планируемых результатов освоения синтаксиса русского языка, и экспериментально проверить их эффективность.

Методы исследования: анализ лингвистической и методической литературы по проблеме исследования, естественный педагогический эксперимент, тестирование младших школьников, изучение продуктов деятельности учащихся, методы математической обработки результатов исследования.

База исследования: учащиеся экспериментального 3 «А» класса

(20 человек), контрольного 3 «Б» класса (20 человек) МОУ СОШ № 37 г. Краснодара. Всего 40 учащихся.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИНТАКСИСА РУССКОГО ЯЗЫКА 6

1.1. Содержание и функции планируемых результатов начального общего образования 6

1.2. Структура планируемых результатов освоения синтаксиса

в начальной школе 11

1.3. Лингвистические основы изучения синтаксиса русского языка 16

1.4. Методика изучения словосочетания и предложения в начальной школе 22

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СИНТАКСИСА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 32

2.1. Диагностика исходного уровня освоения третьеклассниками синтаксиса русского языка 32

2.2. Реализация на уроках русского языка заданий базового и повышенного уровня сложности по достижению предметных планируемых результатов освоения синтаксиса 36

2.3. Оценка достижения предметных планируемых результатов

по синтаксису русского языка 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56

ПРИЛОЖЕНИЕ А 60

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61

Использованная литература

  1. Бабайцева В.В. Изучение членов предложения в школе: Пособие для учителя. М., 2007.
  2. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Синтаксис. Пунктуация. М., 1999.
  3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. М.: Владос, 2001.
  4. Баранова М.Т. Методика преподавания русского языка. М.: Просвещение, 1990.
  5. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. М., 2003.
  6. Брагина Е.И. Методика изучения обобщенных синтаксических знаний и формирования синтаксических умений и навыков // Начальная школа. 2008. № 12. С. 28–30.
  7. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М., 2002.
  8. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
  9. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., 1995.
  10. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М.: Просвещение, 1990.
  11. Золотова Г.Д., Онипенко Н.К., Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. М., 1998.
  12. Иванкина Н.К. Лингвистические основы методики работы над синтаксисом // Начальная школа. 2007. № 1. С. 15–17.
  13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  14. Кальневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе (в 2-х частях). Ростов н/Д: «Учитель», 2004.
  15. Кальневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок: Проблемные уроки. Ростов н/Д: «Учитель», 2006.
  16. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения. М.: Линка-Пресс, 1994.
  17. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
  18. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. М.: ИКЦ «МарТ», 2005.
  19. Кузнецов П.С. Принципы изучения грамматики. М, 1991.
  20. Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Никольская Р.И.,
  21. Сорокина Г.И. Детская риторика в рисунках и картинках. М., 1998.
  22. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М.: Дрофа. 2000.
  23. Лизунова А.В. Система работы над темой «Главные члены предложения» в начальной школе // Начальная школа. 2004. №7. С. 19–21.
  24. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. М., 1988.
  25. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Академия, 2004.
  26. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 1988.
  27. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  28. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи / сост. Т.П. Сальникова. М.: ТЦ «Сфера», 2000.
  29. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М., 1987.
  30. Овчинникова И.Г. Лингвистическая теория на уроке русского языка в современной школе // Начальная школа: плюс – минус. 2002. № 6. С. 38–44.
  31. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
  32. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
  33. Поспелов Н.С. Вопросы синтаксиса русского языка // Мысли о русской грамматике. М., 1990.
  34. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / сост. Е.С. Савинов; под ред. И.А. Сафроновой. М.: Просвещение, 2010.
  35. Примерные программы по учебным предметам / под ред. Л.П. Савельевой. М.: Просвещение, 2010.
  36. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. М.: Высшая школа, 2003.
  37. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 2003.
  38. Русский язык: Учебно-справочные материалы для 1–4 классов / М.И. Кузнецова. М.; СПб.: Просвещение, 2011.
  39. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения / под ред. М.С. Соловейчик. М.: «Академия», 2000.
  40. Современный русский язык: теория, анализ языковых единиц / под ред. Е.И. Дибровой. М., 2002.
  41. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика: Сложное синтаксическое целое. М., 1999.
  42. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1998.
  43. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль: Академия развития, 1997.
  44. Теория и практика обучения русскому языку / под ред. Р.Б. Сабаткоева. М.: Академия, 2007.
  45. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. М., 2006.
  46. Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку: 3–4 класс. М.: Астрель; Владимир, 2010.
  47. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Самый полный сборник контрольных тестов по русскому языку: 1–4 класс. М.: Астрель; Владимир, 2010.
  48. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Таблицы по русскому языку для начальной школы. М.: Астрель; Владимир, 2010.
  49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
  50. Фролова Л.А. Обучение русскому языку в современной начальной школе. М., 2002.
  51. Шалаева Г.П., Терентьева И.Г., Курбатова Н.В. Справочник школьника. М., 2007.
  52. Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. Ростов н/Д., 2003.
  53. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1993.


Другие похожие работы