Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности физического воспитания детей

Особенности физического воспитания детей

Брянский филиал Современной гуманитарной академии

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности физического воспитания детей "




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как отечественная, так и зарубежная статистика показывает, что число детей с отсутствием или понижением функции органа слуха постоянно увеличивается. В 2007 году дети с нарушенным слухом составили 6,4% к числу общей детской инвалидности [10].

Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. В настоящее время процесс воспитания детей с нарушенным слухом осуществляется на основе ранней диагностики и коррекционно-компенсаторной направленности учебно-воспитательного процесса. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка.

В первую очередь вторичные нарушения проблемного ребенка затрагивают те функции, которые наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Это приводит к речевому недоразвитию, особенностям психического развития, а также к нарушениям двигательной сферы глухого ребенка. Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций (Н.Г.Байкина, Е.М.Мастюкова, Л.Д.Хода).

Специфические особенности психомоторного развития детей с нарушениями слуха требуют разработки специальных методов и приемов работы по физическому воспитанию, имеющих единую целевую направленность - коррекцию и развитие двигательной сферы ребенка.

Однако существующие программы не решают всего спектра задач специального дошкольного воспитания слабослышащих детей. Занижено значение физического воспитания как средства всестороннего развития личности ребенка с нарушениями слуха. Не учитывается, что пластичность мозга ребенка в сенситивные периоды физического и психомоторного развития, формирования интеллекта, речи определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи, в том числе и с помощью средств и методов физического воспитания.

Объект исследования - процесс физического воспитания детей с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении.

Предмет исследования – методика физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном дошкольном учреждении.

Цель работы – изучить особенности физического воспитания слабослышащих детей среднего дошкольного возраста в специальном коррекционном дошкольном учреждении.

Задачи работы:

1. раскрыть особенности физического и психического развития детей среднего дошкольного возраста в норме и при нарушении слуха;

2. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха в специальном коррекционном ДОУ;

3. определить уровень развития физического воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха;

4. рассмотреть содержание программы по физическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста с нарушениями слуха и разработать упражнения и игры для детей с нарушениями слуха.

База исследования: МДОУ №320.

Содержание работы

Введение 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. Характеристика физического развития и психолого-педагогических особенностей детей среднего дошкольного возраста 5

1.2. Роль физического воспитания детей среднего дошкольного возраста 10

Выводы по I главе 16

ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 17

2.1. Особенности физического и психического развития слабослышащих детей дошкольного возраста 17

2.2. Роль физического воспитания в организации коррекционной работы со слабослышащими дошкольниками 22

2.3. Организация физического воспитания в специальном коррекционном дошкольном учреждении 26

Выводы по II главе 31

ГЛАВА III. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 32

3.1. Изучения уровня развития физического воспитания детей с нарушениями слуха 32

3.2. Характеристика методик физического воспитания 36

Выводы по III главе 41

Заключение 42

Список литературы 43

Приложение 46

Использованная литература

  1. Бабенкова, Р.Д. Вопросы физического воспитания глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста / Р.Д.Бабенкова // Специальная школа. – 1965. – № 3. – С. 11.
  2. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.23-25.
  3. Баранов А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения // Российский педиатрический журнал. – 2002. - №1. – С.5-8.
  4. Бондаревский Е.Я. Структура физической подготовленности дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. – М.: ФиС, 1988. – 244 с.
  5. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко и др. – М., 1991.
  6. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст. – М.: Владос, 2001. – 304 с.
  7. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 304 с.
  8. Дворкина Н.И. Инновационные направления совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Современные проблемы физического воспитания, валеологии и здорового образа жизни. - Кропоткин, 2000. – 466 с.
  9. Дворкина Н.И. Половозрастные особенности динамики физической подготовленности и психических процессов детей 3-6 лет // Теоретико-методологические основы физического образования / Под ред. В.А.Вострикова. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 480 с.
  10. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. – Минск: Беларусь, 1983. – 48 с.
  11. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. – Орёл: ОГУ, 1999. – 216 с.
  12. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. – М.: РГУ, 2001. – 56 с.
  13. Доронова Т. Право на охрану здоровья // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9. - С.5-8.
  14. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989. – 128 с.
  15. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10. – С.8.
  16. Коржова А.А. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.- 182 c.
  17. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Гофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С.5-10.
  18. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.: LINKA-PRESS, 1997. – 176 с.
  19. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
  20. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1973. – 264 с.
  21. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
  22. Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. - №9. - С.39-42.
  23. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. – 272 с.
  24. Трофимова Г. В. Проблема гиподинамии в специальных дошкольных учреждениях и пути ее преодоления // Дефектология. — 1978. — № 4. – C. 74-83.
  25. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха - М., 1979. – 240c.
  26. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – №1. – С.33-36.
  27. Физическое воспитание // Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 32 c.
  28. Физическое воспитание // Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста: Программа. — М., 1991. – 28 c.
  29. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: Педагогика, 1984. – 314 с.
  30. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак К.И. Физическое воспитание дошкольников (Практикум). – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 282 с.
  31. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162 с.


Другие похожие работы