Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников с ОНР (III уровень)

Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников с ОНР (III уровень)

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников с ОНР (III уровень) "




Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Вместе с тем различные расстройства речи имеют значительное распространение во всем мире. Это делает проблему подготовки логопедов социально значимой и актуальной.

Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи для эффективной коррекционно-педагогической и психокоррекционной работе с детьми-логопатами.

Цель курсовой работы – характеристика особенностей формирования коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Общее недоразвитие речи объединяет сложные речевые расстройства, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам (алалия, дизартрия, стертая форма дизартрии, задержка речевого развития, задержка психического развития).

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. дать характеристику общего недоразвития речи;

2. изучить особенности особенности проведения логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи;

3. изучить особенности формирования коммуникативной компетенции у детей с общим недоразвитием речи;

4. проанализировать возможности применения коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование коммуникативной компетенции у детей с общим недоразвитием речи.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5

1.1 Понятие общего недоразвития речи 5

1.2 Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития 8

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 11

2.1 Общее представление о развитии коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи 11

2.2 Коррекционно-педагогическая работа по формированию коммуникативной компетенции детей с общим недоразвитием речи 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Использованная литература

  1. Анищенкова Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей семьи. – М.: Астрель, 2008. – 176 с.
  2. Барсукова Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. - Рн/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
  3. Большакова С. Речевые нарушения и их преодоление. – М.: Академия, 2007. – 175 с.
  4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
  5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. - М.: ГНОМ и Д, 2000. - 128 с.
  7. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
  8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
  9. Логопедия в школе. – СПб.: МарТ, 2010. – 368 с.
  10. Логопедия: Практическое пособие. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
  11. Мазанова Е. В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 125 с.
  12. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология - № 2, 2001
  13. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
  14. Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
  15. Резниченко Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2009. – 320 с.
  16. Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. – М.: АСТ, 2004. – 208 с.
  17. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 77 с.
  18. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. — Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. - 80 с.


Другие похожие работы