Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка

Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка"




Автор работы: Елена
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Каждый же учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Исследование особенностей обучения устной коммуникативной, неподготовленной и подготовленной, диалогической и монологической речи - одна из основных практических целей современной методики обучения иностранному языку в школе.

В отечественной методике (И.А.Бим, И.Н.Верещагина, Е.И.Негневицкая и др.) обучение иностранному языку в начальной школе рассматривается как важ-ный этап, закладывающий универсальные умения и навыки общения на иностранном языке.

В начальной школе закладываются основы общения на иностранном языке в устной и письменной форме. При этом существенная часть учебного времени затрачивается на формирование навыков: произносительных, графических, орфографических, лексических и грамматических.

Таким образом, изучение английского языка в начальной школе является многосторонним, при этом особое внимание учителя уделяют формированию навыков устной речи (монологической, диалогической и ситуативной). Серьезно ставится вопрос о речевых упражнениях, обеспечивающих развитие умения ис-пользовать накопленный языковой материал в речевой ситуации. Именно на начальном этапе изучения иностранного языка закладываются навыки общения на иностранном языке, умения грамотно выстраивать свою речь.

Для создания коммуникативной обстановки на уроке, побуждающей к уст-ному высказыванию, важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Даже те, кто казалось бы, пока молчит, могут быть заняты напряжённой мыслительной работой – обдумывают свои доводы, осмысливают высказывания своих собеседников и т. д. Создать такую обстановку непросто. Это должно быть предметом специальной работы учителя: мобилизовать внимание всех присутствующих дополнительным заданием на извлечение и использование информации из диалога или монолога товарищей, на исправление ошибок говорящих и т. д.

Объектом исследования в данной работе стал процесс обучения англий-скому языку в начальных классах.

Предмет исследования: обучение устной речи.

Целью данного исследования является изучение особенностей обучения младших школьников устной речи.

Для того чтобы реализовать поставленную цель, сформулируем промежу-точные задачи:

- проанализировать имеющуюся по данной тематике научную литературу;

- выявить особенности обучения младших школьников говорению на ино-странном языке;

- рассмотреть специфику урока иностранного языка для младших школьников;

- рассмотреть приемы и методы обучения английскому языку младших школьников;

- разработать урок по английскому языку на основе рассмотренных приемов и методов, применимый для использования в начальной школе.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении о том, что если обучение устной речи на английском языке в начальных классах построено с учетом возрастных психологических особенностей младших школьников, то повышается качество освоения иностранного языка.

Методы исследования: анализ методической литературы по теме исследо-вания; наблюдение за учебным процессом учащихся при обучении говорению; изучение практического опыта; организация и проведение экспериментального обучения с целью проверки эффективности разрабатываемой методики.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что все ее материалы могут быть использованы в работе учителя иностранного языка с учащимися начальной школы.

1.1 Психолого-лингвистические основы обучения устной речи

В современной методике к важнейшим условиям порождения и стимулиро-вания устной речи относят наличие мотива высказывания, ситуативность и лично-стную ориентацию.

Согласно развиваемой в монографии И.Н. Зимней «Психологические аспек-ты обучения говорению на иностранном языке» точке зрения, «речевая деятель-ность представляет собой процесс активного, целенаправленного, опосредованного языком и обуславливаемого ситуацией общения, взаимодействия людей между собой (друг с другом)».[12, С. 37]

Говорение – сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять общение. Предметом говорения выступает мысль. Владеть иностранным языком значит владеть иными способами и средствами выражения мысли.

Говорение может выступать в форме монологического высказывания и диа-логического (беседы).

Монологическая речь характеризуется полнотой и развёрнутостью.

Для диалогической речи характерно использование разговорных клише, эл-липтических предложений. В программе курса английского языка сформулирова-ны требования в отношении монологической и диалогической речи, указаны каче-ственные и количественные характеристики высказываний в диалогической и мо-нологической форме и отражена динамика становления этих умений по классам. Формирование говорения осуществляется в ходе выполнения упражнений. Гово-рению как цели обучения должна предшествовать работа над языковым и речевым материалом. Учащимся нужно обеспечить достаточную тренировку в правильно-сти фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний. Поэтому на данном этапе целесообразно использование репродуктивных упражне-ний. Вторая группа упражнений обеспечивает учащимся возможность творческого использования сформировавшихся навыков при решении коммуникативных задач. Репродукция, подстановка, расширение, трансформация, комбинирование – вот последовательность упражнений при обучении говорению.

В условиях изучения иностранного языка в школе можно говорить о разных уровнях сформированности монологической речи, в зависимости от творчества и самостоятельности, которые проявляет учащийся [14, С. 110].

Содержание работы

Введение 3

Глава I. Теоретические аспекты формирования навыков устной речи 6

на начальном этапе обучения иностранному языку 6

1.1 Психолого-лингвистические основы обучения устной речи 6

1.2 Обучение монологу 10

1.3 Обучение диалогической речи 13

Глава II. Практика обучения устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка 17

2.1 Приемы активизации устной речи младших школьников 17

2.2 Рекомендации учителям английского языка, 28

работающим в начальной школе 28

Заключение 32

Список литературы 34

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Использованная литература

  1. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). // Иностранный язык в школе,1993. - №1. - С. 39 - 47.
  2. Биболетова М.З., Цветкова Л.А. Проблемы раннего обучения ино-странным языкам в условиях перехода к четырехлетней начальной школе // Обу-чение английскому языку в российских школах: Материалы IV Всероссийского семинара. - Обнинск, 2001. - C. 51 - 56.
  3. Благовещенская Т.А. Первые уроки английского.- Москва: ООО “Из-дательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2003. – 221с.
  4. Введение в коммуникативную методику обучения англ.яз. - Oxford University Press,1997. – 89с.
  5. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, ув-лекательные истории. - Донецк: Сталкер, 2001. – 211с.
  6. Рогова Г.В.,.Верещагина И.Н, Методика обучения английскому языку на начальном этапе в образовательных учреждениях. - Москва: Просвещение, 1998. – 227с.
  7. Шишкова И.А., Вербовская М.Е., Английский для младших школьни-ков. - Москва: ООО “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2002. – 388с.
  8. Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе, 1990. - №6. - С.30 - 38.
  9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - Москва: АРКТИ, 2004 - 191 с.
  10. Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным язы-кам в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 1994. - №1. - С. 35 - 44.
  11. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе . - 1996. - №5. - С. 12 - 19.
  12. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – Москва: Просвещение, 1991. - 112 с.
  13. Иванова Л. А. Цели обучения на начальной ступени языкового образо-вания и пути их достижения. // Интернет-журнал \"Эйдос\". - 2007.
  14. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. - Москва: Русский язык, 1992. - 320 с.
  15. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: избранные психологические труды. - Москва: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. - 536 с.
  16. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения // Начальная школа - 2001. - №11 - С. 49 - 51.
  17. Малкина Н.А. Иноязычная развивающая среда и её характеристики. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Сборник научно-методических статей. – Санкт-Петербург: Детство-ПРЕСС, 2004 - С. 22 - 32.
  18. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. - Москва: Нау-ка, 1996. - 352 с.
  19. Перкас С. В. Ролевые игры на уроке английского языка. //Иностранные языки в школе. - 1999.- №4. - C. 31 - 36.
  20. Программно-методические материалы. Иностранные языки для обще-образовательных учебных заведений. Начальная школа. - Москва: Дрофа, 2003. - 160 с.
  21. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 2000. - 232 с.
  22. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. - Москва: Высшая школа, 1991. - 213 с.
  23. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2003. - 544с.
  24. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 1988. - 175 с.
  25. Утехина А.Н. Речевые игры в раннем языковом образовании. – Ижевск: НИИ, 2001. - 210 с.
  26. Шейлз, Д. Коммуникативность в обучении иностранным языкам. Совет по культурному сотрудничеству. Проект 12. – Москва:Совет Европы Пресс, 1995. - 712 с.
  27. Шутова Т.С. Подготовка младших школьников к обучению грамоте на уроке английского языка // В сб. Материалы Республиканской научно-практической конференции. – Ижевск.: НИИ, 2005. – 221с.
  28. Быкова Л.И. Эффективное обучение младших школьников - залог бу-дущих успехов в изучении иностранного языка [Электронный ресурс] / Первое сентября. - М., 2006. http://festival.1september.ru/articles/211955
  29. Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому язы-ку / Английский язык в Рунете. - 2006. - http://www.yanglish.ru
  30. Перспективы раннего обучения английскому языку в школе / Англий-ский с любовью. - 2008. - http://tot-english
  31. Ремизова И.Г. Некоторые аспекты обучения английскому языку уча-щихся младших классов общеобразовательной школы / Первое сентября. - http://festival.1september.ru/articles/211956/
  32. Савинова Н.Б. Опыт работы по раннему обучению Крисковец Татьяны Николаевны учителя английского языка Первомайской сш Оренбургского р-на [Электронный ресурс] / Иностранные языки - 2003. http://www.bank.orenipk.ru/Text/t27_11.htm
  33. Савинова Н.Б. Проблемы раннего обучения иностранным языкам в ус-ловиях перехода к 4-х летней начальной школе [Электронный ресурс] / Иностран-ные языки. - 2003. http://www.bank.orenipk.ru/Text/t27_4.htm
  34. Характеристика этапов обучения [Электронный ресурс] / Английский с любовью. - 2008. - Режим доступа http://tot-english.ucoz.ru/publ/2-1-0-6, свободный.


Другие похожие работы