Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Деятельность социального педагога по приобщению родителей к споцифике детской субкультуры

Деятельность социального педагога по приобщению родителей к споцифике детской субкультуры

МГОУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Деятельность социального педагога по приобщению родителей к споцифике детской субкультуры "




Автор работы: Юлия
Страниц: 56 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Актуальность данной темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

Объём проблем, связанных с деятельность социального педагога по приобщению родителей к специфике детской субкультуры, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога.

Социальный педагог сталкивается с разными семьями и разными ситуациями, которые возникают при столкновении родителей с детскими субкультурами. Современные условия вносят и свои коррективы. Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семьей, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из возможного кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения. Для оказания помощи семьям организованы различные центры, социальные службы, приюты и др. В работе с семьей социальный педагог выделяет работу с родителями Контакт с родителями помогает эффективнее осуществлять индивидуальную реабилитационную программу, организовать патронат.

Особое внимание обращается на семьи, которые оказались в тяжелом материальном положении, учатся, работают на вредном предприятии, многодетные, нетрудоспособные, имеющие детей-инвалидов.

Социальный педагог, непосредственно работающий с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.

Объектом исследования в данной работе является деятельность социального педагога по приобщению родителей к специфике детской субкультуры. Предметом исследования является процесс организации взаимодействия социального педагога с семьей ребенка.

Цель исследования - выявление технологии работы социального педагога с семьей по приобщению родителей к специфике детской субкультуры.

В соответствии с целью исследования были сформулированы следующие задачи:

- выявить проблемы семейного воспитания, вызванные спецификой детской субкультуры в современных условиях;

- определить способы и средства работы социального педагога, воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.

Анализ теоретических и практических аспектов, изучаемой проблемы позволил сформировать основную гипотезу нашего исследования: деятельность социального педагога с семьей по приобщению родителей к специфике детской субкультуры благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка.

Содержание работы

Оглавление:

Введение – стр.1.

Глава 1. Общая характеристика детской субкультуры – стр.5.

1.1. Специфика детской субкультуры – стр.5.

1.2. История становления представлений о детской субкультуре – стр.6.

1.3. Содержание детской субкультуры – стр.7.

Глава 2. Общая характеристика семьи и условий воспитания – стр.11.

2.1. Роль семьи и условий семейного воспитания – стр.11.

2.2. Стили семейного воспитания работы социального педагога с семьей – стр.15.

Глава 3. Деятельность социального педагога по приобщению родителей к специфике детской субкультуры – стр.18.

3.1. Взаимодействие школы и семьи в воспитании – стр.18.

3.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей – стр.20.

3.3. Формы социально - педагогической помощи семье – стр.22.

3.4. Методика работы социального педагога с родителями – стр.27.

Глава 4. Технологии работы социального педагога с семьей по приобщению родителей к специфике детской субкультуры – стр.32.

4.1. Исследование влияния деятельности социального педагога на отношение родителей к детской субкультуре – стр.32.

4.1.1. Процедура исследования – стр.32.

4.1.2. Анализ полученных результатов – стр.33.

Выводы – стр.36.

4.2. План работы социального педагога школы по приобщению родителей к специфике детской субкультуры – стр.37.

Выводы – стр.39.

Заключение – стр.42.

Список использованной литературы – стр.44.

Приложения – стр.47.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.; Воронеж, 2000.
  3. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург, 1999.
  4. Азаров Ю.Н. Искусство воспитывать: книга для учителя.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1985.
  5. Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился: Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1988. - С.125-127.
  6. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - С: 119-125.
  7. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе // Начальная школа. - 1995. - N 6.
  8. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе // Воспитание школьников. - 1994. - N 1.
  9. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 1999. - 440с.
  10. Горностаева З.Я., Орлова Л.В. Психологическая защита у детей: как проявляется и от чего защищает // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.22- 26.
  11. Долотина О.П. Родители и дети // Начальная школа. - 1994. - N 8. - С.70.
  12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: книга для воспитателей детского сада и родителей. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 1993.
  13. Ковалева Л.М.,Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе // Начальная школа. - 1996. - N 7. - С.17- 22.
  14. Ковашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 12.
  15. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа. - 1995 - N 6. - С.11-14.
  16. Кондратюк В.Н. Изучение методов семейного воспитания // Начальная школа. - 1993. - N 1. - С.70-72.
  17. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2001.
  18. Логинова Н. Детская тайна: заметки публициста. - М.: Педагогика, 1989.
  19. Мальковская И.А. Детство: социально-культурная традиция // Социологические исследования. - 1995. - N 4.
  20. Маркова Т.А., Сохина Ф.А. Подготовка детей к школе в семье. - М.: Педагогика, 1976.
  21. Михайлова Т.В. Как я провожу родительские собрания // Начальная школа.- 1993. - N 10. - С.73-75.
  22. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
  23. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб. 2000.
  24. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. - М., 1992.
  25. Разумихина Г. Мир семьи: книга для учащихся старших классов по курсу «Этика и психология семейной жизни». - М.: Просвещение, 1986.
  26. Розанова Е.Г. Игровые сценарии в педагогической практике // Социологические исследования. - 1995. - N 10. - С.130-133.
  27. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - С.10-17.
  28. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
  29. Спицын Н.П. Учитель-родители: правила общения // Начальная школа. - 1993. - N 10. - С. 56-58.
  30. Спичак С.Ф. Семья глазами психолога: сборник методик. - Москва-Воронеж, 1995. - С.10-15.
  31. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - Минск: Народная газета, 1978.
  32. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 1987.
  33. Трофимова О.Г. Книга в семье и духовное развитие ребенка // Начальная школа. - 1995. - N 7.
  34. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1986. - С.4-18.
  35. Фельдштейн Д. И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. N 1.
  36. Шепелева К.Г. Из опыта работы с родителями // Начальная школа. - 1994. - N 11. - С.75-76.
  37. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - С.3-8.
  38. ЭйдсмиллерЭ.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб. 1999.
  39. Ярошевский М.Г., Марцинсковская Т.Д. Личность ребенка и драматизм ее развития // Начальная школа. - 1996. - N 11.


Другие похожие работы