Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИРОТ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ДОМА

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИРОТ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ДОМА

Симферополь

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИРОТ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ДОМА"




Автор работы: Ирина
Страниц: 46 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Совместное планирование игры предполагает специальную организацию педагога совместной деятельности детей. Педагог с несколькими детьми 5-6 человек заранее составляет план их будущей игры: распределяет роли, определяет порядок действий, обязанности каждого персонажа, его характер, конечные и промежуточные звенья деятельности. При этом педагог советуется с детьми и охотно принимает всякое их предложение.

Каждый вечер с ребятами полезно устраивать беседы о прожитом дне. Педагог может начать разговор сам, кто приходил в группу. Иногда нужно обращаться к кому-нибудь из детей, чтобы он напомнил, что было дальше. Если ребенок молчит, можно продолжать самому.

Важно, чтобы дети узнавали свой прожитый день в рассказе педагога и сами попытались вспомнить, что с ними было. Когда подобные беседы станут привычными, дети сами будут откладывать в памяти разные эпизоды и охотно рассказывать о них.

Жизнь детей в детском доме нужно по возможности насыщать событиями, обогащать новыми впечатлениями: устраивать концерты, в которых они сами участвуют, инсценировать разные сказки, водить на экскурсии, организовывать новые игры.

В детском доме не может быть свободы, какая бывает в семье. Но все же и в жизни детского дома случаются моменты, когда дети вольны выбирать, что им делать, сами планировать свою игру и занятия. Эту возможность надо предоставить им в той же беседе, соединяя при этом воспитательную и обучающую функции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5

1.1. Психолого-медико-социальная характеристика ребенка - социальной сироты 5

1.2. Особенности обучения и воспитания социальных сирот, накопленные в педагогической практике. 11

ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИРОТ НА БАЗЕ ДЕТСКОГО ДОМА 18

2.1. Построение системы воспитания и обучения детей - социальных сирот в детском доме. 18

2.2. Диагностика познавательных интересов социальных сирот в детском доме 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Приложение № 1 . 42

Приложение № 2 43

Использованная литература

  1. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва-Тула, 2003. С.71-72
  2. Бондаренко А.Е. Дидактические игры с детьми 4-7 лет. М.: АСТ, 2004.- С. 123
  3. Битинас Б.П., Бочарова В.Г. Социальное воспитание учащихся. Oпыт разработки концепций воспитания. Ростов - на Дону. 1983. Ч. 1. С. 88
  4. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонение.- М.: Педагогика, 2001.- С.90.
  5. Буянов М.П. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. Кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение, 2008.- С.121.
  6. Васильева Н. Творческие проявления у детей раннего возраста в игре. // Мой кроха и Я. 1997. - № 2. С.37-41.
  7. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К.Акимова, А.М.Семченко и др. Под ред. К.М.Гуревича М.: Издательский центр « Академия », 2007.- С.265.
  8. Возрастные и характерологические особенности детей, лишенных родительского попечительства: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Костина. Екатеринбург: объединение Дворец молодежи, 2004.-С.123.
  9. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова. М.: Медгиз, 1990.-С.145.
  10. Вопросы педагогики раннего детства /Под ред. Н.М.Аксариной, Е.И.Радиной. М.: Просвещение, 2004.- С216.
  11. Вронов Е.М. Несчастливые дети трудные родители: наблюдения детского психиатра. М.: Семья и Школа , 2001.- С.61
  12. Дидактические игры и занятия с детьми дошкольного возрата / Под ред. Е.И.Рыдиной, М.И.Поповой. М.: Просвещение, 2003.- С.105
  13. Екжанова Е.А. Стребелева Е.А. Коррекционное развивающие обучение и воспитание. М.: Просвещение 2006.- С.209
  14. Ермолаева М. Психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников// Дошкольное воспитание.- 1995. - № 9.- С. 34-38.
  15. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период / О. П. Колпакова // Социальное обеспечение. 2002. № 10. с. 5.
  16. Корсунская Э.А. Книга о воспитании ребенка для педагогов и родителей: Не говори ребенку: Ты плохой. М.: ВЛАДОС, 2003.-С.306
  17. Крулехт М.В. Педагогическая технология // Дошкольное воспитание. 2001. - № 4.- С.36-42.
  18. Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до трех лет. М.: Медицина, 2000.- С.178
  19. Лидак Л.В. Специфика общения в сюжетно-ролевых играх // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева М.: Академия, 2007.- С.149
  20. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 2002.- С.89
  21. Мудрик В.А. Воспитание как социальный институт. Изв.Рос.акад.образования 2201.- №2. С.52-56.
  22. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. 1986. - № 4. С.13-19.
  23. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в интернатах. М.: Посвещение, 2006.- С.132
  24. Постинтернатная адаптация детей-сирот. Коллективная монография / Под науч. ред. Л. М. Шипициной и И. Г. Абрамовой. СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 2001. 96 с.
  25. Ромм М.В. Социальная адаптация и социализация личности в современном обществе // Социология и современное общество: Учеб. пособие. В 2 ч. - Новосибирск: НГТУ, 1997. Ч.1.- С.94
  26. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками // Хрестоматия / Сост. Г.А.Урунтаева М.: Академия, 2007.- С.56
  27. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М: Народное образование, 2001.- С.130
  28. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры. М.: "Просвещение",2003.- С.86
  29. Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии : Пособие для учителя .- М.: Владос, 2001.- С.96
  30. Тонова И. Младенец тренируется без устали. // Мой кроха и Я. 1999.- № 4. С. 23-25.
  31. Филонов Г.Н., Яркина Т.Ф. Àктуальные проблемы социальнй работы в России // Педагогика. 1993. С. 2934.
  32. Шацкий С.Т. К вопросу о педагогике деревни. Пед.соч.- М.Просвещение, 1964. - Т.З. - с. 252.
  33. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учпедгиз РСФСР М.: 1960.- С.245


Другие похожие работы