Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особености понимания значения слов детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Особености понимания значения слов детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

МГПУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особености понимания значения слов детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)"




Автор работы: Валерий
Страниц: 67 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы формирования словаря ребенка младшей группы через художественную литературу

1.1. Освещенность проблемы формирования словаря ребенка младшей группы детского сада в педагогической литературе

Основные труды по проблеме формирования речи дошкольников и о закономерностях речевого развития, написаны Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным, А.А. Леонтьевым, Ф.А. Сохиным, А.М. Шахнаровичем. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей можно передать в следующих положениях:

1. Речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности.

2. Язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития развитие мышления, воображения, памяти, эмоций и др.

3. Ведущая задача при обучении языку это формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.

4. Ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений и экспериментов над языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

По мнению этих ученых, обучение языку и развитие речи ребенка должно рассматриваться не только с сугубо лингвистической точки зрения (как овладение ребенком языковыми умениями фонетическими, лексическими, грамматическими), но и в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослым (как становление коммуникативных способностей). Поэтому существенной задачей речевого воспитания является формирование не только культуры речи, но и культуры общения.

В исследованиях лаборатории развития речи НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (ныне - Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО) под руководством Ф.А. Сохина и О.С. Ушаковой были выделены три основных направления научно-практических разработок в области развития речи и речевого воспитания детей. Это: структурное направление (формирование разных структурных уровней системы языка), функциональное направление (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого общения), когнитивное («познавательное») направление (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений).

Ф.А. Сохин и О.С. Ушакова в своей позиции исходят из того, что в осове развития речи лежит активный, творческий процесс овладения языком, формирования речевой деятельности (что и показали упомянутые исследования). Это расходится с до сих пор распространенной точкой зрения на речевое развитие как на «артефакт подражания», как на эффект неосознанного усвоения языка ребенком.

Подлинное развитие речи предполагает освоение ребенком творческих возможностей языка. Однако для этого требуется особая организация процесса овладения языком.

В вышеназванном исследовании определяются как общие, так и более частные критерии базового уровня речевого развития, который ребенок должен достичь в дошкольном детстве. Среди первых следует назвать:

владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении любого типа высказывания;

умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять;

знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими сообразно ситуации;

элементарные умения чтения и письма.

Развитие речи органически связано с умственным развитием, поскольку развитое человеческое мышление это речевое, языковое словесно-логическое мышление. Правильно построенный процесс речевого воспитания способствует и развитию мышления. Наряду с эти связь речевого (языкового) и интеллектуального необходимо рассматривать и в обратном направлении - от интеллекта к речи (языку). Имеется в виду своеобразная лингвистическая функция интеллекта роль мыслительной деятельности в овладении языком и формировании словаря дошкольника (Ф.А.Сохин). Эта функция также нуждается в педагогическом культивировании.

Особенно отчетливо связь речевого и умственного развития проявляется при формировании связной речи, которую отличают содержательность, логичность, последовательность. Чтобы связно рассказать о чем-либо, нужно ясно представлять объект рассказа, уметь анализировать, опираться на существенные свойства этого объекта, устанавливать различные отношения между предметами и явлениями. Кроме того, необходимо подбирать адекватные для выражения той или иной мысли слова (знать их смысл), уметь строить ростые и сложные предложения, использовать разнообразные средства для связи отдельных предложений и частей высказывания.

Связное высказывание как продукт деятельности ребенка позволяет судить о том, насколько глубоко он владеет его выразительными средствами (сравнениями, эпитетами, метафорами, синонимами и др.).

Отсюда может быть переброшен своего рода «мостик» от речевого воспитания к художественно-эстетическому.

В целом, развитие речи тесно связано с формированием художественно-речевой деятельности, которое осуществляется средствами эстетического воспитания.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования словаря ребенка младшей группы через художественную литературу 5

1.1. Освещенность проблемы формирования словаря ребенка младшей группы детского сада в педагогической литературе 5

1.2. Речевая деятельность и словарный запас детей младшей группы детского сада 9

1.3. Психолого-педагогические основы формирования словаря детей через художественную литературу 9

1.4. Художественные произведение и их влияние на формирование словаря и эстетическое развитие ребенка младшей группы детского сада 15

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию восприятия слов детьми младшего дошкольного возраста и формирование их словаря через художественную литературу 19

2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента 19

2.2. Содержание занятий констатирующего этапа 22

2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 46

Заключение 47

Список использованной литературы 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Использованная литература

  1. Бениаминова М.В. Воспитание детей. 2-е изд. М.: Медицина, 1986. 272 с.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Издательство «Учитель», 2004. 316 с.
  3. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2002. 32 с.
  4. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении М.: Просвещение, 1995.
  5. Народное искусство в воспитании дошкольников / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Педагогическое общество России, 2005. 248 с.
  6. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: Старшая группа / Под ред. Дьяченко О.М. М.: Гном и Д, 1999. 80 с.
  7. Хрестоматия для дошкольников от 5 до 7 лет. М.: АСТ, 2002. 320 с.
  8. Чистякова И.А. 33 игры для развития глагольного словаря дошкольников. С-Пб.: Каро, 2005. 88 с.
  9. Эстетическое воспитание детей в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н.А. Ветлугиной. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1985. 207 с.


Другие похожие работы