Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним

Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним

МГПУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Неконтактный ребенок и пути педагогической работы с ним"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В В Е Д Е Н И Е.

Для развития и совершенствования человека важен каждый возраст. И все же школьный период - период взросления и становления психики, развития интеллектуальных и моральных качеств. Он является одним из наиболее трудных периодов развития человека. В своей курсовой работе я постараюсь более детально рассмотреть этот период жизни и становления человека, а также трудности связанные с воспитанием подростков, их общением, как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Рассмотрю пути педагогической работы с неконтактными детьми, у которых возникают трудности в общении.

Одним из самых трудных периодов школьной жизни конечно же является период подросткового возраста - самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

Главное содержание подросткового возраста доставляет его переход от детства к взрослой. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особен¬ности личности детей подросткового возраста.

Известно, что к началу подросткового возраста учебная деятельность имеет свое ведущее значение в психологическом развитии учащихся. Ведущим видом деятельности, по мнению ведущих исследователей - становится обще¬ние.

Эти исследователи, так или иначе, сходятся в признании того огром¬ного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками т.к. оно находится в центре жизни подростка, во многом определяет все остальные стороны его поведения и деятельности. Многие исследователи отмечают, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков, наоборот, привлекательность занятий и интересы в основном определяется возможностью широкого общения со сверстниками. В процессе общения у подростков могут воз¬никать различные затруднения.

Такие трудности в общении являются одной из сложных проблем в психологии и педагогики. Проблема затруднений в качестве объекта специального исследования изучается отечественными и зарубежными психологами с середины 20 века.

Целью курсовой работы является выявление основных причин труднос¬тей, возникающих в общении подростков. Задачами курсовой работы являются:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблема обще¬ния в подростковом возрасте.

2. Изучение коммуникативных способностей подростков с целью выявления основных причин, вызывающих затруднения в общении.

Методы исследования:

- изучение литературных источников;

- методики диагностики уровня коммуникативных способностей личностных особенностей (тест Кэттеля)

Структура работы:

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что она напавлена на выявление причин, вызывающих трудности в общении, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода от подросткового возраста к юношескому.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1

1.1. Особенности подросткового возраста.

1.2. Особенности общения подростков.

1.3. Основные трудности в общении.

Глава 2

Пути педагогической работы с неконтактными детьми.

Заключение

Список литературы

Использованная литература

  1. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1980
  2. "Психология современного подростка" под редакцией Д.И.Фельд-штейна - М. Педагогика, 1987
  3. Степанов В. Г. "Психология трудных школьников" М. "Академия", 1997
  4. Зимняя И.А. "Педагогическая психология". Учебное пособие. Ростов на Дону: Издательство "Феникс ",1997
  5. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М, 1978
  6. Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников", М. Педагогика, 1984
  7. Божович Л. И. "Личность и её формирование в детском возрасте" М. Просвещение,1968
  8. 8. Фельдштейн Д.И. "Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности подростка", Вопросы психологии, 1980, №4.
  9. Поварницына Л.А. "Психологический анализ трудностей обще¬ния", М. 1987
  10. Григорьева Т.Г., Линская Л.3. , УсольцеваТ.П. "Основы конструктивно¬го общения. "Методическое пособие для преподавателей" -Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, М, Совершенство 1997
  11. Григорьева Т. Г. "Основы конструктивного общения. Практикум.- Новосибирск, издательство Новосибирского университета, 1997


Другие похожие работы