Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников

Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников

ЯГУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Коллективная форма обучения в формировании познавательных интересов у младших школьников"




Автор работы: Надежда
Страниц: 51 шт.



Год:2006

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность

Существующая на сегодняшний день система обучения слабо влияет на формирование и развитие познавательного интереса у младших школьников. Она приспособлена к передаче знаний в готовом виде. Такое обучение не интересно детям. Учитель учит, а ученики пассивно воспринимают и усваивают чужие мысли. Знания даются им с большим трудом. Заботы о развитии каждого при традиционной системе нет есть стремление всех каким то образом подравнять в темпах, всем нужно изучить одну и ту же программу и в одни и те же сроки. При общеклассной работе общение на уроке запрещается и строго пресекается; все видят в одном помещении, часто сидят рядом, но деятельность идет обособленно, каждый работает только для себя и отвечает за свою работу; принципы обособления, изоляции распространяются не только на всех учащихся на уроках, но и на работу классов: каждый класс работает изолированно друг от друга; все учащиеся одновременно переходят из класса в класс, не считаясь с тем, насколько качественно усвоен материал каждым из учащихся. Из вышеизложенного видно, что при таких условиях обучения не может идти речи о формировании, развитии и дальнейшем укреплении познавательного интереса у младших школьников.

Традиционный процесс обучения организован так, что учащиеся работают самостоятельно только после объяснения учителя или после выборочной работы с учебником под руководством педагога, то есть самостоятельная и совместная коллективная работа в массовой школе практически отсутствует.

Не секрет, что грамотность находится на низком уровне. Одна из причин неблагополучия в правописании:

- снижение у детей познавательного интереса.

Исходя из актуальности, ставятся следующие проблемы:

- как обучение сделать интересным?

- каковы необходимые условия, для того, чтобы повысить познавательный интерес у детей?

Решение этих пробем мы видим в использовании коллективного способа обучения, которую развивает автор этой теории дидактики профессор В. К. Дьяченко.

Объектом исследования является процесс обучения младших школьников с применением КФО.

Предметом исследования является формирование познавательного интереса на уроках при использовании коллективной формы обучения.

Цель исследования:

1) Рассмотреть и изучить теоретические вопросы новой педагогической технологии коллективного способа обучения /КСО/ на основе трудов профессора В. К. Дьяченко.

2) Изучить опыт использования методических приемов коллективного способа обучения на уроках.

3) Провести наблюдения за эффективностью развития познавательного интереса у младших школьников при организации коллективной формы обучения (КФО).

Гипотеза. Если детей обучать по коллективной форме обучения, то познавательный интерес у младших школьников повысится; процесс обучения станет более интересным, так как эта форма обучения расширяет рамки общения, коренным образом изменяет характер участия учащихся в добывании знаний.

Для подтверждения поставленной гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- показать принципиальное отличие коллективных занятий от групповых;

- ознакомить с опытом и приемами их применения;

- определить влияние общения в обучении на формирование познавательного интереса у младших школьников;

Новизна исследования:

- обобщение и осмысление передового опыта учителей по организации коллективной формы учебных занятий;

- разработка рекомендаций по развитию познавательного интереса у младших школьников на основе коллективной формы обучения.

Использованы следующие методы исследования: изучение психолого- педагогической печати, анкетирование учащихся, родителей; наблюдения за учащимися в ходе учебных занятий; беседа;

Практическая значимость данной работы состоит в разработке рекомендаций по развитию познавательного интереса у детей на основе применения коллективной формы обучения. Основные выводы рекомендаций могут быть использованы в качестве теоретического материала для студентов, учителей начальных классов в практической работе.

Содержание работы

Оглавление

Введение..с.3

Глава I. Активизация познавательных интересов младших школьников..с.5

1. Формирование познавательного интереса у младших школьников в учебной деятельности...с.5

2. Выбор оптимальной системы обученияс.15

3. Общение в обучении как условие для развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения...с.24

Глава II. Исследование эффективности формирования и развития познавательного интереса у младших школьников при коллективной форме обучения.с.30

1. Методические приемы коллективного способа обученияс.30

2. Изучение условий развития познавательного интереса в учебном процессе с применением коллективной формы обученияс.36

Заключениес.49

Список литературы...с.51

Использованная литература

  1. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения школьников русскому языку. М.:Педагогика, 1978.-144с.
  2. Активизация познавательной деятельности младших школьников.// под ред. Осиповой М.П. Книга для учителя, Минск,-«Народная асвета»,-1987,-с.111.
  3. Анисимов В.М. В роли учителя ученик.// Соц. Якутия. 1991.-18.05.
  4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.-253с.
  5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.-176с.
  6. Белкин Е.Л. Управление познавательной деятельностью.-Ярославль.; 1978.
  7. Бугаев Н.И. Обучение это общение. //Народное образование Якутии. 1992. -№2.-с.47-49.
  8. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. Тр. М., 1979.-с.104.
  9. Вербовая Н.Н. Формирование познавательных интересов школьников как одно из условий осуществления всеобщего среднего образования. Методическое пособие; М; 1974,с.80.
  10. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., Просвещение. 1977.-с.159.
  11. Вычужанина О. В. Из опыта к переходу к КСО. // Начальная школа.-1993.-№12.-с.27.
  12. Васильева О.Н. Наследуя ворческий опыт.// Начальная школа.- 1993.-№2.-с.27-29.
  13. Возрастные особенности познавательной деятельности школьников и студентов. Сб. науч. тр., М.,-1979
  14. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982.-86 с.
  15. Вопросы дидактики и психологии начального обучения. Материалы научного совещания, М., 1959-с.97.
  16. Вопросы психологии познавательной деятельности. Межвузов. Сб. науч. тр., М., - 1984. с.195.
  17. Вопросы развития познавательной активности и самостоятельности школьников. Казань,-1966.-с.214.
  18. Гончарова Н.Ф. Поддержание интереса к учению у детей 6-летнего возраста.//Начальная школа. 1986.-№9.-с.15-19.
  19. Дьяченко В.К. Вместе и отдельно.//Народное образование.-1989.-№8.-с.93-97.
  20. Дьяченко В.К. В парах сменного состава.// Народное образование.-1989.-№5.-с.74-79.
  21. Дьяченко В.К. Новая педагогическая технология в действии.// Начальная школа.-1994.-№4.-с.54-60.
  22. Дьяченко В.К. Коллективный способ обучения.// Народное образование.-1989.
  23. Дьяченко ВА.К., Архипова В. В. Коллективный способ обучения. Учительская газета.-1987.-29.08-07.09.
  24. Дьяченко В.К. Диалоги об обучении. Монография. Красноярск.-1995.-с.216.
  25. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. Книга для учителя. М., 1991.
  26. Жарова Л.В. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебное пособие по спецкурсу.-Л., -1986.
  27. Закон РФ. Об образовании.// Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.-1992.-№30.-с.2221-2250, с.1797.
  28. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках.// Начальная школа.-1986.-№9.-с. 34-35
  29. Ильин В.С. Рекомендации по обобщению опыта и организация исследования по теме «Формирование у школьников ответственного отношения к учению, мотивации учения». Ростов на Дону.-1971.-с.15
  30. Исследования развития познавательной деятельности. Под ред. Дж. Брунера, М., - 1979.
  31. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе.// Начальная школа, - 1993.-№12.-с. 14-19.
  32. Киргинцева Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности. // Нач. шко.-1992.- №11-12.-с. 29-30.
  33. Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру. // Нач шк.-1993.-№12.-с.45-52.
  34. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Изд-во БГУ им. В. И. Ленина.-М.-1976.-с.352.
  35. Курганов С.Ю. Учебный диалог в начальных классах.// Нач. шк.- 1989.-№12.-с. 78-81.
  36. Коллективная форма обучения на уроках русского языка начальной школы. Дидактические материалы. Я., -1995.-с.164.
  37. Кусаинов М.Г. О новой технологии учебно-воспитательного процесса.// Нач.шк.-1993.-№4.-с.59-61.
  38. Лихачев Б.Т. Педагогика. Уч. Пособие. М.: Прометей.-1992.-с.528.
  39. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика.-1984.-с.144.
  40. Мкртчян М.А. Методика взаимопередачи тем.// Нач. шк. 1993.-№2.-с. 13-16.


Другие похожие работы