Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Творческое мышление,способы его формирования

Творческое мышление,способы его формирования

Екатеринбург

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Творческое мышление,способы его формирования"




Автор работы: Неклюдова Лариса
Страниц: 5 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Информация об окружающем мире поступает к человеку разными каналами: через осяза-ние, обоняние, зрение, слух. Организм сортирует, пе¬рерабатывает поступившую информацию, тем самым познавая окружаю¬щий мир во всем его многообразии. Мышление начинается там, где чув-ст¬венное восприятие оказывается уже недостаточным.

Мышление - это познавательный процесс, внутренняя деятельность психики, при которой на основе сенсорной, чувственной информации про¬исходит обобщенное, опосредованное отраже-ние действительности,

Активные психологические исследования мышления ведутся начи¬ная с XVII в. Сегодня ученые единодушны в том, что в мышлении наибо¬лее ярко проявляется уникальная социальная сущность человека: посред¬ством мышления человечество порождает новое знание, активно тво-рит и преобразует мир. Мышление позволяет открывать общие зависимости ме¬жду вещами, фор-мируя эти зависимости в виде образов, законов, сущно¬стей, передавать от поколения к поколению опыт цивилизаций.

Мышление подразделяется на три вида;

предметно-действенное, или наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое (отвлеченное, теоретическое).

Особенностью предметно-действенного мышления является то, что задачи решаются при помощи реального, физического мира непосредст¬венно в акте деятельности. Это тот случай, ко-гда человек не ставит перед собой какой-то задачи, а мыслит, действуя. Такая форма мышления наибо¬лее характерна для детей до трех лет.

Наглядно-образное мышление - это оперирование образами.

Словесно-логическое мышление -- мышление в форме знаков, чисел, кодов, идей и поня-тий. Оно осуществляется посредством слова, речи. Теоретическое, абстрактное мышление под-чиняется системе логических правил и операций: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, абст-раги¬рованию. Анализ - расчленение предмета на составляющие его части. Синтез - построение целог из частей, Синтез не является механическим соединением частей и не сводится к их сумме. Сравнение - установление сходства и различия между предметами и явлениями или их отдельными признаками. Обобщение - выделение существенного, выявленного путем абстрагирования. Абст-рагирование - выделение какой-либо стороны или аспекта предмета или явления, которые в дейст-вительности как самостоя¬тельные не существуют.

Помимо вышеназванных, теоретическое, абстрактное мышление подразделяется на такие компоненты, как суждение, умозаключение, поня¬тие. Индукция - способ производства умозаклю-чений, отражающий на¬правленность хода мысли от общего к частному, дедукция - вывод общего суждения из частного.

Мышление есть и у животных, но мышление животных - это только оперирование нагляд-ными образами вещей, находящимися у них перед глазами. Оно не является отвлеченным мыш-лением. Животное способно обобщать, схватывать только те связи, которые оно обнаруживает в собст¬венном практическом двигательном опыте. Так, например, обезьяна спо¬собна сразу без проб и ошибок решить задачу подтягивания плода палкой только в том случае, если и плод и палка на-ходятся в поле ее зрения и до этого она не менее трех суток имела возможность манипулировать с пал¬ками, играть с ними, исследовать их свойства. При этом мышление живот¬ных ориентировано исключительно на практическое удовлетворение опре¬деленной потребности, а не на познание окру-жающего мира как такового.

Исследования известного швейцарского ученого Ж. Пиаже показали, что по мере развития человека происходит последовательное совершенствование мышления: от предметно-действенного через наглядно-образное к словесно-логическому.

Содержание работы

Мышление

Творчество, интеллект и гениальность

Механизмы формирования и развития памяти и мышления

Фактор осмысления

Фактор интереса

Фактор объема знаний

Использованная литература

  1. "Психология и педагогика" Е.Н.Заборова,Н.Г.Качалова,В.В.Черданцев
  2. Екатеринбург 2007


Другие похожие работы