Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием

Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 40 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность работы определяется следующими положениями:

Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с за-держкой психического развития, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т. А. Вла-сова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, У. В. Ульенкова и др.). Уже в дошкольном возрасте дети с задержкой психического развития не справляются с программными требованиями детского сада, и к моменту посту-пления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обуче-нию. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высо-ком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей.

Задержка в формировании речи у дошкольников с такой аномалией раз-вития к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых про-цессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи. Поэтому своевре-менное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с задержкой психического развития именно в дошкольном возрасте является не-обходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.

Также у дошкольников с задержкой психического развития отмечается недоразвитие эмоциональной выразительности, что оказывает определенное влияние на способность детей выразить свои эмоции через интонационное оформление собственной речи.

Специфические черты и усугубление картины речевого дефекта у дошко-льников с задержкой психического развития определяются также особенностя-ми их аналитико-синтетической деятельности, органической недостаточностью ряда функций и процессов, имеющих непосредственное

Содержание работы

Содержание

Введение .. 3

ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ .... 6

1.1 Интонационный аспект эмоционального развития ребенка . 6

1.2 Выражение эмоций в речи детей с нарушением речи ... 9

1.3 Характеристика речевого развития детей с интеллектуальным недо-развитием . 13

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОГО АСПЕКТА РЕЧЕ-ВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ИН-ТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ .. 20

2.1 Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических на-рушений у детей .. 20

2.2 Анализ результатов коррекционной работы 31

Заключение 36

Литература . 40

Использованная литература

  1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. М.: Про-свещение, 1991.
  2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Издательство «Лань»,2003.
  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. М.: Просвещение, 1966. - с. 17.
  4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т.т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386./ Под ред. Ярошевского М.Т. М.: Педагогика, 1983.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Педагогика, 2001.
  6. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. М.: ВЛАДОС, 1998. с 44.
  7. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1997.
  8. Жукова Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольни-ков. М.: Просвещение, 1973.
  9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста./ Сост. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. М.: Просвещение, 1989.
  10. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития ре-чи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999.
  11. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Знание, 1981.
  12. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Просвеще-ние, 1983.
  13. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специа-листов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2002.
  14. Правдина О.В. Логопедия. М.: Просвещение, 1996.
  15. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М.: Сфера, 2003.
  16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М.: Лавра, 1991.


Другие похожие работы