Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ

Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ

Москва

Курсовая по предмету:
"Право"



Название работы:
"Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ"




Автор работы: Валерий
Страниц: 40 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Лицензирование как гражданско-правовой институт ведет начало с "доперестроечных времен", поэтому стадии его правового регулирования необходимо рассматривать в тесной динамике развития базовых законодательных актов.

В советском праве лицензирование выполняло в основном функцию государственного контроля над экспортом и импортом товаров и расходованием валютных средств. С началом перестройки институт лицензирования вышел на качественно иной правовой уровень. Так, после принятия Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятия, независимо от формы собственности, приобрели право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, во всех сферах и отраслях народного хозяйства. При этом отдельные виды деятельности предприятия могли осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Определение перечня видов деятельности и порядка выдачи лицензий было отнесено к компетенции Совета Министров РСФСР и Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, или уполномоченных ими органов.

После принятия Конституции РФ в 1993 г. процесс упорядочения вопросов лицензирования проходил медленно и трудно, поскольку большое количество актов, противоречащих принятому Основному закону России, необходимо было подвергнуть экспертизе, отмене или опротестованию в судебном порядке. К тому же Правительство РФ не снижало активность в правовой регламентации вопросов лицензирования. Одним из основных законов, установивших принципиальные положения применения такого административно-правового режима в экономике, как лицензирование, стал Гражданский кодекс Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ было установлено, что перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только при наличии лицензии, определяется федеральным законом. Такой Закон - "О лицензировании отдельных видов деятельности" - был принят в 1998 г.

Тем не менее порочная практика органов исполнительной власти руководствоваться в своей деятельности подзаконными актами длительное время не прекращалась. Потребовалось немало времени и усилий судебных органов, органов прокуратуры России для того, чтобы привести правоприменительную практику в соответствие с Конституцией РФ, ГК РФ и иным федеральным законодательством.

В настоящее время специальным законом, регулирующим отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .

1. Понятие института лицензирования

Активная роль государства в руководстве экономикой России определена актом высшей юридической силы, а также российским законодательством, что следует из анализа ряда статей Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также федеральных законов о бюджете на текущий год и др. В сфере разрешительной политики находятся единая система сертификации, система государственной регистрации субъектов экономической деятельности и их прав, а также система лицензирования.

Этимологически слово "лицензия" происходит от латинского слова "licentia", которое переводится как "вольность, свобода делать что угодно" . Близко к этому определение, данное в "Юридической энциклопедии" под редакцией М.Ю. Тихомирова . "Современный словарь иностранных слов" дает перевод слова "лицензия" как "право" и "разрешение" . В российской правовой доктрине термин "лицензия" употребляется в двух основных значениях: как право на осуществление определенного вида деятельности и как документ, удостоверяющий наличие такого права. Во втором значении лицензия представляет собой особого рода "паспорт юридического или физического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности".

Так, Н.Ю. Круглова определяет лицензию как официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока на определенных условиях .

Оспаривать истинность и практическую целесообразность такого традиционного представления о лицензии не имеет смысла, однако действующее лицензионное законодательство, в частности, ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отделяет понятие "лицензия" от понятия "документ, подтверждающий наличие лицензии". Согласн указанной норме лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Получение лицензии, продление срока ее действия, отзыв лицензии, юридические последствия этих действий и текущий надзор компетентных государственных органов за соблюдением лицензиатом лицензионных условий и требований регламентируются соответствующими правовыми нормами. Следовательно, все отношения, возникающие в процессе получения, продления, отзыва лицензии и надзора за деятельностью лицензиата, являются правовыми, а совокупность правовых норм, регулирующих названные отношения, составляет институт лицензирования. Таким образом, как в законодательстве, так и в науке, понятие "лицензия" тем или иным образом соотносится с понятием "разрешение". Следует особо отметить, что для российского законодательства характерны непоследовательное и хаотичное использование понятий "разрешение" и "лицензия".

Приведем конкретные примеры. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. И далее статья гласит: "К международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии лицензий на указанный вид деятельности. Международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам". В последующих статьях законодатель опять отталкивается от понятия "специальное разрешение", из чего (а также из системного анализа всего Закона) следует сделать вывод о том, что у понятий "лицензия" и "спецальное разрешение" один и тот же смысл. Нельзя не отметить, что хаотичное применение этих понятий в нормативном правовом акте не оправданно, поскольку затрудняет понимание его смысла.

Другой пример. Согласно ст. 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. Таким образом, в данном случае законодатель намеренно отождествляет понятия "разрешение" и "лицензия", что, несомненно, снимает многие лишние вопросы и проблему соотношения этих понятий.

Содержание работы

Введение----------------------------------3

1. Лицензирование (понятие - что это такое)-------------5

2. Виды лицензирования деятельности--------------------13

3. Государственное управление в сфере лицензирования--23

4. Международная практика в сфере лицензирования-------33

Заключение---------------------------------------------36

Список использованной литературы и нормативных актов---39

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93г. Российская газета N 237, 25.12.1993г.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  3. Федеральный Конституционный Закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
  4. ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3430; 2002. N 11. Ст. 1020; N 12. Ст. 1093.
  5. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: учеб. пособие. - М. - 1999.
  6. Олейник О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. - 1994. - N 6.
  7. Савчук М.В. Правовые и организационные основы лицензирования в Российской Федерации / Дисс. : канд. юрид. наук. - М. - 2004.
  8. Толковый словарь русского языка. В 4 тт./Под ред. Ушакова Д. И.1. - М.: ТЕРРА, 1996. Столб. 1518.
  9. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб./Под ред. М.Ю.Тихомирова. - М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2002.
  10. Большой юридический словарь/Под ред. Сухарева А.Я., Зорькина В.Д., Крутских В.Е. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  11. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности". - М.: Статут, 2000.
  12. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (под ред. А.Н.Ткач. - М.: ЗАО "Юридический Дом "Юстицинформ", 2003).
  13. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Я.Е. Парций 2002г.


Другие похожие работы