Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Государственные программы поддержки полиграфической промышленности и их реализация

Государственные программы поддержки полиграфической промышленности и их реализация

МГУПБ

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Государственные программы поддержки полиграфической промышленности и их реализация"




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Целью курсового проекта является изучение вопроса государственной поддержки полиграфической отрасли.

Задачами проекта являются: 1) государственная поддержка полиграфической отрасли; 2) характеристика полиграфической промышленности; 3) пути дальнейшего развития полиграфической промышленности на территории Ульяновской области.

Полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей. Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической обеспеченности общества и крайне уязвима в периоды экономической нестабильности. Полиграфическая деятельность имеет устойчивую привлекательность с точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и организацией многочисленных частных предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии, специализированные торговые предприятия, что определяет наличие особых внутриотраслевых отношений. Кроме того, на полиграфпредприятия оказывают влияние общефедеральные проблемы, региональные аспекты, связанные с развитием территории, на которой они расположены, а также внутренние возможности, характеризующие силу и слабость самих предприятий.

Одной из задач экономической науки является определение приоритетных направлений и масштабов государственного вмешательства в рыночную экономику. Роль государства в регулировании национальной экономики предопределяется двумя обстоятельствами: государство рассматривается как крупный собственник и как выразитель национальных интересов.

Экономика большинства индустриально развитых стран мирового сообщества, в том числе и России, является многоукладной. Роль и масштабы государственного сектора в развитии национальной экономики предопределяются многими факторами, однако практически во всех индустриально развитых странах мирового сообщества государственный сектор занимает довольно прочные позиции. Он имеет значительный удельный вес и в экономике России. Практически во всех отраслях национальной экономики он занимает особое место и является объектом постоянного внимания со стороны государственных структур всех уровней.

Роль государственного сектора весьма существенна и в развитии полиграфической промышленности, издательско-полиграфического комплекса в целом.

Цели, масштабы, методы государственного регулирования постоянно совершенствуются и являются объектом исследования со стороны отечественных и зарубежных ученых.

Несмотря на актуальность данной проблемы, многие конкретные ее аспекты требуют практического обоснования и критической оценки. Только в последнее время стали появляться научные труды, посвященные этой проблеме.

1. Государственная поддержка полиграфической отрасли

1.1. Место и значение полиграфической промышленности в народно-хозяйственном комплексе страны

В современных условиях существенно изменилась среда функционирования полиграфических предприятий. Изменились организационные принципы взаимоотношений между издателями, полиграфистами, книжной торговлей; появилось значительное число издающих структур и типографий, не относящихся к государственным предприятиям; коренным образом претерпели изменения форма и принципы материально-технического обеспечения.

Трудно переоценить значение материально-технической базы печати для жизни общества. От возможностей полиграфической промышленности в большей степени зависит нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой информации, государственных структур. В конечном счете состояние полиграфии определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его творческого, научного и культурного потенциала.

Как было отмечено выше, сегодня существенно изменились условия функционирования предприятий, в том числе полиграфических. Положение предприятия в рыночной экономике изменилось коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, оно обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности. Сам термин «предприятие» после принятия Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) претерпел существенные изменения. Он сохранен только для группы предприятий, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Все остальные юридические лица получили название организаций, которые подразделяются на две группы: коммерческие - основной целью их

Содержание работы

Содержание:

Введение..3

1. Государственная поддержка полиграфической отрасли5

1.1. Место и значение полиграфической промышленности в народно-хозяйственном комплексе страны5

1.2. Основные цели и задачи программы..10

1.3. Инвестиционные мероприятия11

1.5. Научно-технические мероприятия.14

2. Характеристика полиграфической промышленности.15

3. Пути дальнейшего развития полиграфической промышленности на территории Ульяновской области.25

Заключение..34

Список используемой литературы36

Использованная литература

  1. Список используемой литературы:
  2. Буланов М.И. Экономика регионов. С-Пб.: Нева, 2005. 76 с.
  3. Вавилов С.С. Полиграфия в России. М.: Дрофа, 2005. 144 с.
  4. Гайворонов П.П. Судьбы отечественной полиграфии. М.: Дрофа, 2005. 134 с.
  5. Зенина М.П. Ульяновская область глазами очевидца. М.: Буквица, 2006. 122 с.
  6. Ульяновская область. Экономические связи в 2006 году: Ежегодный справочник. М.: Юнити, 2006. 190 с.
  7. Шакиров А. Р. Экономика Ульяновской области в 2006 г. // Мировая экономика и международные отношения. 2006. №1.


Другие похожие работы