Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика предприятия --> Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК

Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК

СПФ МГИУ (Сергиев Посад)

Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"



Название работы:
"Экономическая эффективность использования трудовых ресурсов в отделе маркетга на ОАО СПМК"




Автор работы: Дарья
Страниц: 37 шт.



Год:2004

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны его структуры, способно ли оно к нововведениям. Необходимость инновационной деятельности и способность к нововведениям являются важными требованиями нашего времени.

Любая фирма функционирует в условиях динамично меняющихся факторов внешней среды. Выяснить, проанализировать эти изменения и суметь приспособить деятельность фирмы к новым условиям – это главная задача маркетинга. Выполнение этой задачи в большей мере зависит от того, насколько эффективно используются и управляются трудовые ресурсы в отделе маркетинга. Поэтому тема курсовой работы актуальна.

Целью данного исследования является определение экономической эффективности деятельности отдела маркетинга и рациональность использования кадрового потенциала в этом подразделении.

В процессе написания курсовой работы планируется:

1. Описать проблемы обеспечения предприятия рабочей силой.

2. Определить основные направления и задачи кадровой политики.

3. Решить вопрос об определении численности персонала.

4. Определить, какую роль играет отдел маркетинга в деятельности ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат».

5. Установить, как движение рабочей силы и использование рабочего времени влияет на эффективность функционирования предприятия.

6. Определить основные показатели финансового состояния и роста предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат», который был основан в 1912 году на базе монастырской бойни при Троице-Сергиевой лавре. За свою историю он несколько раз реконструировался – и теперь это одно из самых современных и мобильных предприятий Московской области.

Комбинат постоянно инвестирует деньги в развитие агропромышленного комплекса Московской области. Одними из основных его партнеров являются Талдомский свинокомплекс и ЗАО “Электростальское”.

Отличительной особенностью предприятия является то, что, несмотря на возросшую конкуренцию, неблагоприятные экономические условия и увлечение импортными пищевыми добавками конкурентов, предприятие продолжает работать по традиционным российским технологиям и ГОСТам, используя отечественное сырье, доставленное собственным автотранспортом из разных областей.

Более 400 торговых предприятий Москвы и Московской области являются постоянными покупателями всей продукции. На рынке Москвы мясокомбинат работает с сетью универсамов «Патерсон», «Азбука вкуса» и ТД «Крестовский», ОАО «Купчино-Холдинг», работал с торговой сетью «Перекресток» с момента открытия, то есть уже более 9 лет, имеет собственную сеть фирменных магазинов, в расширении которых есть большая заинтересованность. Оказывается помощь при создании фирменных отделов и магазинов на взаимовыгодных условиях. Профессиональные менеджеры осуществляют маркетинговую поддержку на всех этапах организации.

Конечно же, это все достаточно обобщенная информация, из которой сложно сделать однозначные выводы об эффективности деятельности предприятия и управления персоналом. Поэтому для этих целей будут использованы следующие методы исследования: монографический метод, метод анализа и сравнения, статистические и математические методы, которые помогут более объективно оценить положение, сложившееся на предприятии.

Глава I. Управления трудовыми ресурсами

1.1. Обеспечение предприятия рабочей силой

Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду, которая и делает рабочую силу товаром. Без привлечения этого товара невозможно осуществлять ни одно право, от него во многом зависит степень (эффективность) использования основных и оборотных производственных фондов, экономика хозяйствования [4].

Поэтому для предприятия с позиций ведения его экономики далеко не безразлично, как и на каких условиях будет происходить удовлетворение его потребностей в рабочей силе и как она должна использоваться в процессе производства товаров и услуг [4].

Обеспечение предприятия рабочей силой следует рассматривать с позиций трудовых отношений, в процессе которых решаются ее многочисленные проблемы (рис. 1).

Для решения этих проблем необходимо ведение четкой и правильной кадровой политики, которая имеет следующие основные направления:

• определение потребностей в рабочей силе по количеству и качеству,

• формы ее привлечения и пополнения,

• разработка мероприятий по улучшению ее использования.

Кадровая политика должна строиться с учетом формирования существующего рынка и специфики производства на самом предприятии. Критерием ее оценки является эффективность экономики производства.

Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями, так и с требованиями производства. Предприятие должно быть обеспечено следующими группами работников:

• списочный персонал;

• промышленно-производственного персонал;

• персонал непроизводственных подразделений.

Содержание работы

Введение . 3

Глава I. Управление трудовыми ресурсами . 5

1.1. Обеспечение предприятия рабочей силой 5

1.2. Кадровая политика . 7

1.3. Определение численности персонала . 11

1.4. Система управления персоналом 15

Глава II. Эффективность использования трудовых ресурсов 17

2.1. Роль отдела маркетинга в деятельности ОАО «Сергиево-Посадский мясокомбинат». 17

2.2. Движение рабочей силы .. 18

2.3. Использование рабочего времени ... 22

2.4. Эффективность деятельности предприятия . 25

Заключение ... 29

Список используемой литературы . 32

Приложение 1 ... 34

Приложение 2 ... 35

Приложение 3 ... 36

Приложение 4 ... 37

Использованная литература

  1. Положение об отделе рекламы, маркетинга и внешнеэкономических связей (ДРМ и ВЭС) на основе приказа № 27.9.
  2. А. Генри. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1999.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг Пер. с англ. Под общей редакцией Каптурецкого Ю.Н. СПб.: Питер, 1999.
  4. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535 с.
  5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998. 336 с.
  6. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД «Юриспруденция», 2003. 544 с.
  7. Зайцев Г.Г., Файбумевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1992.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТОО «Остожье»; Мн.: ООО «Новое знание», 1999. 336 с.
  10. Каспин В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: МГИУ, 1998. 267 с.
  11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА-М, 1997.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. 800 с.
  13. Морковкина В.В. Словарь терминов современного предпринимательства (русский). М.: АСТ, Астель, 2002.
  14. Основы управления персоналом/Под ред. Б.М. Генкина. М.: Высшая школа, 1996.
  15. Тамбиев А.Х., Кетова Н.П. Региональный маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. 320 с.
  16. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1999. 669 с.
  17. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я, Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  18. Фатхундинов Р.А. Организация производства: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 672 с. (Серия «Высшее образование»).
  19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова и др. Под ред. проф В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 742 с.
  20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 1998. 416 с.
  21. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др.; под ред. Семенова В.М. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. 312 с.
  22. Экономическая статистика: Учебник под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 1999. 480 с.


Другие похожие работы