Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Мировая экономика - ЭМ, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

Мировая экономика - ЭМ, 25 заданий по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Мировая экономика - ЭМ, 25 заданий по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 12 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1

Изучить тему 1, 2.

Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:

1. за новые рынки;

2. за источники сырья;

3. за сферы приложения капитала;

4. за усиление политического и культурного влияния;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. все вышеперечисленное;

5. А. Смит.

Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. А. Смит;

5. Дж. Гобсон.

Задание 2

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:

1. культурно-политического развития;

2. экономического развития;

3. социальной мобилизации;

4. психологической мобилизации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?

1. М. Вебера;

2. Т. Пирсона;

3. Ш. Эйзенштадта;

4. все вышеперечисленное;

5. Дж. Гобсона.

Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?

1. «Азиатская драма»;

2. «Вызов изобилию»;

3. «Против течения»;

4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;

5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».

Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?

1. в 1970 г.;

2. в 1972 г.;

3. в 1974 г.;

4. в 1975 г.;

5. в 1976 г.

Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?

1. в первой половине XIX в.;

2. во второй половина XIX в.;

3. в первой половине XX в.;

4. во второй половине XX в.;

5. в начале XXI в.

Задание 3

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?

1. Г. Мюрдалю;

2. У. Ростоу;

3. Р. Дарендорф;

4. Дж. Гэлбрейту;

5. А. Кингу.

Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??

1. У. Ростоу;

2. Дж. Гэлбрейт;

3. Дж. Белл;

4. Р. Дорендорф;

5. А. Кинг.

Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?

1. на первой;

2. на второй;

3. на третьей;

4. на четвертой;

5. на пятой.

Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?

1. 20 лет;

2. 30 лет;

3. 40 лет;

4. 50 лет;

5. 60 лет.

Задание 4

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?

1. за 20 лет;

2. за 30 лет;

3. за 50 лет;

4. за 60 лет;

5. за 100 лет.

Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?

1. в начале 60-х гг.;

2. в начале 70-х гг.;

3. в начале 80-х гг.;

4. в начале 90-х гг.;

5. в начале XXI в.

Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:

1. интернационализация производства;

2. образование единого мирового хозяйства;

3. унификация потребительской и духовной сферы;

4. всеобщая демократизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Дж. Несбит;

4. П. Эбирдин;

5. П.Х. Линдерт.

Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Б. Клинтон;

4. Дж. Буш;

5. Р. Рейган.

Задание 5

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:

1. в 40-е гг.;

2. в 50-60-е гг.;

3. в 60-70-е гг.;

4. в 70-80-е гг.;

5. в 80-90-е гг.

Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?

1. Р. Пребиш;

2. Ф. Кардозо;

3. Т. Дос Сантос;

4. все вышеназванное;

5. А. Франк.

Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?

1. И. Валлерстайн;

2. Р. Пребиш;

3. А. Франк;

4. Ф. Кардозо;

5. А. Фейерверк.

Вопрос 5. К странам полуферии относят:

1. Ирландию;

2. Португалию;

3. Балканские страны;

4. бывший СССР;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?

1. на центральные (мировые ядра) страны;

2. на периферийные страны;

3. на полуферийные страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?

1. И. Валлерстайн;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. С. Хоффман;

5. Р. Купер.

Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?

1. С. Хоффман;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. Р. Купер;

5. И. Валлерстайн.

Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?

1. в начале 50-х гг.;

2. в начале 60-х гг.;

3. в начале 70-х гг.;

4. в начале 80-х гг.;

5. в начале 90-х гг.

Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?

1. запрет ростовщичества;

2. побуждение к труду;

3. запрет обмана, воровства;

4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;

5. все перечисленное.

Задание 7

Изучить тему 3.

Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:

1. к концу XIX в.;

2. к началу XX в.;

3. к середине XX в.;

4. к концу XX в.;

5. к началу XXI в.

Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?

1. закончен территориальный раздел мира;

2. сформировались международные монополии;

3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?

1. в XIV в.;

2. в XV в.;

3. в XV-XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?

1. США - Япония - Западная Европа;

2. США - Западная Европа;

3. Япония - США - Китай;

4. Япония - Западная Европа;

5. Китай - Япония.

Задание 8

Изучить тему 4.

Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?

1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;

2. международные организации;

3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;

4. средние и малые предприятия, физические лица;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?

1. товары, услуги;

2. капитал;

3. рабочая сила на мировых рынках;

4. мирохозяйственные силы и их формы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?

1. уровень экономического развития;

2. социальная структура хозяйства;

3. уровень и характер внешнеэкономических связей;

4. тип экономического роста;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:

1. экспортные и импортные квоты товаров;

2. товарную структуру внешней торговли;

3. характер участия в международном движении капитала;

4. степень открытости характера;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?

1. 100;

2. 120;

3. 150;

4. 184;

5. 243.

Задание 9

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?

1. промышленно развитые страны;

2. страны с переходной экономикой;

3. развивающиеся страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?

1. 10;

2. 15;

3. 20;

4. 24;

5. 30.

Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?

1. Австралия;

2. ЮАР;

3. Израиль;

4. все вышеперечисленное;

5. Китай.

Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:

1. на страны Центральной и Восточной Европы;

2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;

3. на страны Балтии;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 10

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?

1. 90;

2. 120;

3. 144;

4. 156;

5. 180.

Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?

1. колониальное прошлое;

2. быстрый рост численности населения;

3. нищета и неграмотность населения;

4. узость внутреннего мира;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. десять.

Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?

1. высокий доход на душу населения;

2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;

3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;

4. выгодное экономико-географическое положение;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?

1. Афганистан, Бангладеш;

2. Бенин, Сомали, Чад;

3. все вышеперечисленное;

4. Индия, Пакистан;

5. Сирия, Оман.

Задание 11

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:

1. координирующие;

2. оперативные;

3. консультативные;

4. все вышеперечисленное;

5. неправительственные.

Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:

1. глобальными;

2. универсальными;

3. специализированными;

4. все вышеперечисленное;

5. постоянными.

Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?

1. Совет Безопасности ООН;

2. ЭКОС;

3. Экономический и Социальный Совет ООН;

4. международный Суд ООН;

5. Совет по Опеке ООН.

Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?

1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

2. «Группа семи»;

3. «Группа десяти»;

4. все вышеперечисленное;

5. Всемирная торговая организация (ВТО).

Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?

1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;

2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;

3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;

4. оптимизация структуры управления корпорациями;

5. все перечисленное.

Задание 12

Изучить тему 5.

Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:

1. 125 показателей;

2. 140 показателей;

3. 181 показатель;

4. 200 показателей;

5. 220 показателей.

Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?

1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;

2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;

3. инфраструктура, система управления;

4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?

1. США, Финляндия, Тайвань;

2. Сингапур, Швейцария;

3. Швеция, Австрия, Канада;

4. Норвегия, Дания;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?

1. 50;

2. 60;

3. 70;

4. 80;

5. 90.

Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?

1. 10;

2. 20;

3. 30;

4. 60;

5. 80.

Задание 13

Изучить тему 6.

Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?

1. закон стоимости;

2. закон экономии времени;

3. закон углубления разделения труда;

4. закон соответствия спроса и предложения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:

1. предметной;

2. подетальной;

3. технологической;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?

1. осуществление совместных программ;

2. специализация в договорном порядке;

3. создание совместных предприятий;

4. все вышеперечисленное;

5. развитие процесса кооперации.

Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?

1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;

2. в создании ТНК и ТНБ;

3. в создании международных промышленных объединений;

4. в образовании международных картелей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?

1. около 10;

2. свыше 20;

3. свыше 40;

4. свыше 50;

5. свыше 60.

Задание 14

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:

1. Европейский союз (ЕС);

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);

3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);

4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?

1. через развитие организационных форм;

2. через углубление экономического сотрудничества;

3. через углубление политического сотрудничества;

4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?

1. зону свободной торговли;

2. таможенный союз;

3. общий рынок;

4. экономический и политический союз;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?

1. 5;

2. 7;

3. 10;

4. 12;

5. 15.

Задание 15

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?

1. научные исследования;

2. производство, строительство;

3. услуги, культуру;

4. финансы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?

1. в 50-е гг.;

2. в 60-е гг.;

3. в 70-е гг.;

4. в 80-е гг.;

5. в 90-е гг.

Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?

1. «столкновение цивилизаций»;

2. «макдональдизация»;

3. «гибридизация»;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?

1. политическая глобализация

2. экономическая глобализация

3. культурная глобализация;

4. все вышеперечисленное;

5. социальная глобализация.

Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:

1. две социокультурные мегатенденции;

2. три социокультурные мегатенденции;

3. четыре социокультурные мегатенденции;

4. пять социокультурных мегатенденций;

5. шесть социокультурных мегатенденций.

Задание 16

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:

1. растущее экономическое и экологическое неравенство;

2. религиозный и рыночный фундаментализм;

3. претензии на расовую и этническую исключительность;

4. распространение оружия массового поражения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?

1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;

2. немилитаризация космоса;

3. создание благоприятных условий для социального прогресса;

4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?

1. экологическую;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическую;

4. топливно-сырьевую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?

1. экологическая;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическая;

4. топливно-сырьевая;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить тему 7.

Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?

1. в начале XIX в.;

2. в середине XIX в.;

3. в конце XIX в.;

4. в середине XX в.;

5. в конце XX в.

Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):

1. позволяют содержать армию;

2. усиливают положение государя как правителя;

3. способствуют проведению войн;

4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;

5. на рынке экономических ресурсов.

Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:

1. Людовика XIV;

2. Петра I;

3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);

4. Карла II;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:

1. поддерживать положительный торговый баланс;

2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;

3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;

4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:

1. 16-17 вв.;

2. 16-18 вв.

3. 17-18 вв.;

4. 18-19 вв.;

5. 19-20 вв.

Задание 18

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?

1. А. Смит;

2. Д. Рикардо;

3. Д. Хьюм;

4. Э. Хекшер;

5. Б. Олин.

Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?

1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;

2. основой богатства нации народов служит разделение труда;

3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;

4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;

5. субсидии на экспорт являются налогом на население.

Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?

1. А. Смит;

2. Д. Риккардо;

3. У. Пети;

4. А. Маршалл;

5. Б. Олин.

Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?

1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;

2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;

3. условия торговли, квоты;

4. торговый баланс;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?

1. в натуральных показателях;

2. в стоимостных показателях;

3. в натуральных и стоимостных показателях;

4. не рассчитываются вообще;

5. нет верного ответа.

Задание 19

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?

1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;

2. для них характерно понятие множественности цен;

3. они подвержены более быстрому старению;

4. все перечисленное выше;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:

1. всегда равен 0;

2. всегда больше 0;

3. всегда меньше 0;

4. всегда больше 1;

5. всегда меньше 1.

Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:

1. 16,7%;

2. 31,2%;

3. 39,4%;

4. 40%;

5. 41%.

Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?

1. 1950-1970 гг.;

2. 1960-1965 гг.;

3. 1960-1970 гг.;

4. 1970-1985 гг.;

5. 1985-2000 гг.

Задание 20

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?

1. Дж. Мид;

2. А. Смит;

3. Д. Рикардо;

4. К. Маркс;

5. У. Пети.

Вопрос 2. Таможенное обложение:

1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;

2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;

3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;

4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?

1. генеральная;

2. индивидуальная;

3. автоматическая;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа

Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?

1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;

2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;

3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;

4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?

1. прямые дотации экспортерам;

2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;

3. государственное страхование;

4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;

5. все перечисленное верно.

Задание 21

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?

1. в Париже в 1945 г.;

2. в Женеве в 1947 г.;

3. в Лондоне в 1950 г.;

4. в Берлине в 1951 г.;

5. в Риме в 1960 г.

Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:

1. два раунда;

2. три раунда;

3. пять раундов;

4. восемь раундов;

5. десять раундов.

Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?

1. с октября 1990 г.

2. с ноября 1992 г.;

3. с января 1995 г.;

4. с мая 1999 г.;

5. с января 2001 г.

Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?

1. 120;

2. 135;

3. 147;

4. 152;

5. 160.

Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?

1. примерно 10;

2. примерно 20;

3. примерно 30;

4. примерно 40;

5. примерно 50.

Задание 22

Изучить тему 8.

Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?

1. в различной обеспеченности накопленными средствами;

2. в различии исторических традиций и опыта производства;

3. в различии уровня развития товарного производства;

4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?

1. государственные займы;

2. ссуды;

3. гранты;

4. помощь;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?

1. инвестиции;

2. торговые кредиты;

3. межбанковское кредитование

4. все вышеперечисленное;

5. государственные займы.

Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:

1. краткосрочные;

2. среднесрочные;

3. долгосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. прямые.

Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:

1. более чем на 1 год;

2. до 5 лет;

3. более чем на 10 лет;

4. более чем на 15 лет;

5. более чем на 20 лет.

Задание 23

Продолжить изучение темы 8.

Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?

1. политическая и экономическая стабильность;

2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;

3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;

4. роль государства, инвестиционная политика;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?

1. Люксембург;

2. Ирландия;

3. Австралия;

4. США;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?

1. со сдвигами в мировом хозяйстве;

2. с лидирующей ролью ТНК;

3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;

4. с глобализацией мировой экономики;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?

1. США, Европейский Союз, Япония;

2. США, Япония;

3. США, Европейский Союз;

4. Европейский Союз, Япония;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?

1. заграничные вложения;

2. зарубежные продажи;

3. использование иностранной рабочей силы;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 24

Изучить тему 9.

Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:

1. население в трудоспособном возрасте;

2. работающих лиц пенсионного возраста;

3. работающих подростков трудоспособного возраста;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?

1. как горизонтальная (географическая);

2. как вертикальная (межотраслевая);

3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);

4. все перечисленное верно;

5. как внутренняя.

Вопрос 3. По форме различают миграцию:

1. организованную;

2. неорганизованную;

3. организованную и неорганизованную;

4. добровольную;

5. вынужденную.

Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?

1. политические, национальные;

2. религиозные, расовые;

3. жизненные;

4. семейные;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?

1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;

2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;

3. существование организованной безработицы

4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;

5. все перечисленное.

Задание 25

Продолжить изучение темы 9.

Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?

1. одно;

2. два;

3. три;

4. пять;

5. семь.

Вопрос 2. Мигранты - это:

1. беженцы и ищущие убежище;

2. переселенцы;

3. контрактные работники, профессионалы;

4. нелегальные иммигранты;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?

1. налоги с прибыли фирм-посредников;

2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;

3. личное инвестирование мигрантов;

4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?

1. возрастной ценз;

2. хорошее состояние здоровья;

3. дополнительные профессиональные требования;

4. ограничения личностного и психологического плана;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:

1. окончание послевоенного бума;

2. введение ресурсосберегающих технологий;

3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;

4. вовлечение женщин в производстве;

5. все перечисленное.

Содержание работы

Задание 1

Изучить тему 1, 2.

Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:

1. за новые рынки;

2. за источники сырья;

3. за сферы приложения капитала;

4. за усиление политического и культурного влияния;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. все вышеперечисленное;

5. А. Смит.

Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. А. Смит;

5. Дж. Гобсон.

Задание 2

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:

1. культурно-политического развития;

2. экономического развития;

3. социальной мобилизации;

4. психологической мобилизации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?

1. М. Вебера;

2. Т. Пирсона;

3. Ш. Эйзенштадта;

4. все вышеперечисленное;

5. Дж. Гобсона.

Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?

1. «Азиатская драма»;

2. «Вызов изобилию»;

3. «Против течения»;

4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;

5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».

Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?

1. в 1970 г.;

2. в 1972 г.;

3. в 1974 г.;

4. в 1975 г.;

5. в 1976 г.

Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?

1. в первой половине XIX в.;

2. во второй половина XIX в.;

3. в первой половине XX в.;

4. во второй половине XX в.;

5. в начале XXI в.

Задание 3

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?

1. Г. Мюрдалю;

2. У. Ростоу;

3. Р. Дарендорф;

4. Дж. Гэлбрейту;

5. А. Кингу.

Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??

1. У. Ростоу;

2. Дж. Гэлбрейт;

3. Дж. Белл;

4. Р. Дорендорф;

5. А. Кинг.

Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?

1. на первой;

2. на второй;

3. на третьей;

4. на четвертой;

5. на пятой.

Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?

1. 20 лет;

2. 30 лет;

3. 40 лет;

4. 50 лет;

5. 60 лет.

Задание 4

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?

1. за 20 лет;

2. за 30 лет;

3. за 50 лет;

4. за 60 лет;

5. за 100 лет.

Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?

1. в начале 60-х гг.;

2. в начале 70-х гг.;

3. в начале 80-х гг.;

4. в начале 90-х гг.;

5. в начале XXI в.

Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:

1. интернационализация производства;

2. образование единого мирового хозяйства;

3. унификация потребительской и духовной сферы;

4. всеобщая демократизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Дж. Несбит;

4. П. Эбирдин;

5. П.Х. Линдерт.

Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Б. Клинтон;

4. Дж. Буш;

5. Р. Рейган.

Задание 5

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:

1. в 40-е гг.;

2. в 50-60-е гг.;

3. в 60-70-е гг.;

4. в 70-80-е гг.;

5. в 80-90-е гг.

Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?

1. Р. Пребиш;

2. Ф. Кардозо;

3. Т. Дос Сантос;

4. все вышеназванное;

5. А. Франк.

Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?

1. И. Валлерстайн;

2. Р. Пребиш;

3. А. Франк;

4. Ф. Кардозо;

5. А. Фейерверк.

Вопрос 5. К странам полуферии относят:

1. Ирландию;

2. Португалию;

3. Балканские страны;

4. бывший СССР;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?

1. на центральные (мировые ядра) страны;

2. на периферийные страны;

3. на полуферийные страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?

1. И. Валлерстайн;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. С. Хоффман;

5. Р. Купер.

Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?

1. С. Хоффман;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. Р. Купер;

5. И. Валлерстайн.

Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?

1. в начале 50-х гг.;

2. в начале 60-х гг.;

3. в начале 70-х гг.;

4. в начале 80-х гг.;

5. в начале 90-х гг.

Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?

1. запрет ростовщичества;

2. побуждение к труду;

3. запрет обмана, воровства;

4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;

5. все перечисленное.

Задание 7

Изучить тему 3.

Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:

1. к концу XIX в.;

2. к началу XX в.;

3. к середине XX в.;

4. к концу XX в.;

5. к началу XXI в.

Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?

1. закончен территориальный раздел мира;

2. сформировались международные монополии;

3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?

1. в XIV в.;

2. в XV в.;

3. в XV-XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?

1. США - Япония - Западная Европа;

2. США - Западная Европа;

3. Япония - США - Китай;

4. Япония - Западная Европа;

5. Китай - Япония.

Задание 8

Изучить тему 4.

Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?

1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;

2. международные организации;

3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;

4. средние и малые предприятия, физические лица;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?

1. товары, услуги;

2. капитал;

3. рабочая сила на мировых рынках;

4. мирохозяйственные силы и их формы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?

1. уровень экономического развития;

2. социальная структура хозяйства;

3. уровень и характер внешнеэкономических связей;

4. тип экономического роста;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:

1. экспортные и импортные квоты товаров;

2. товарную структуру внешней торговли;

3. характер участия в международном движении капитала;

4. степень открытости характера;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?

1. 100;

2. 120;

3. 150;

4. 184;

5. 243.

Задание 9

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?

1. промышленно развитые страны;

2. страны с переходной экономикой;

3. развивающиеся страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?

1. 10;

2. 15;

3. 20;

4. 24;

5. 30.

Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?

1. Австралия;

2. ЮАР;

3. Израиль;

4. все вышеперечисленное;

5. Китай.

Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:

1. на страны Центральной и Восточной Европы;

2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;

3. на страны Балтии;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 10

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?

1. 90;

2. 120;

3. 144;

4. 156;

5. 180.

Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?

1. колониальное прошлое;

2. быстрый рост численности населения;

3. нищета и неграмотность населения;

4. узость внутреннего мира;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. десять.

Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?

1. высокий доход на душу населения;

2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;

3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;

4. выгодное экономико-географическое положение;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?

1. Афганистан, Бангладеш;

2. Бенин, Сомали, Чад;

3. все вышеперечисленное;

4. Индия, Пакистан;

5. Сирия, Оман.

Задание 11

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:

1. координирующие;

2. оперативные;

3. консультативные;

4. все вышеперечисленное;

5. неправительственные.

Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:

1. глобальными;

2. универсальными;

3. специализированными;

4. все вышеперечисленное;

5. постоянными.

Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?

1. Совет Безопасности ООН;

2. ЭКОС;

3. Экономический и Социальный Совет ООН;

4. международный Суд ООН;

5. Совет по Опеке ООН.

Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?

1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

2. «Группа семи»;

3. «Группа десяти»;

4. все вышеперечисленное;

5. Всемирная торговая организация (ВТО).

Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?

1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;

2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;

3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;

4. оптимизация структуры управления корпорациями;

5. все перечисленное.

Задание 12

Изучить тему 5.

Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:

1. 125 показателей;

2. 140 показателей;

3. 181 показатель;

4. 200 показателей;

5. 220 показателей.

Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?

1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;

2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;

3. инфраструктура, система управления;

4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?

1. США, Финляндия, Тайвань;

2. Сингапур, Швейцария;

3. Швеция, Австрия, Канада;

4. Норвегия, Дания;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?

1. 50;

2. 60;

3. 70;

4. 80;

5. 90.

Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?

1. 10;

2. 20;

3. 30;

4. 60;

5. 80.

Задание 13

Изучить тему 6.

Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?

1. закон стоимости;

2. закон экономии времени;

3. закон углубления разделения труда;

4. закон соответствия спроса и предложения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:

1. предметной;

2. подетальной;

3. технологической;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?

1. осуществление совместных программ;

2. специализация в договорном порядке;

3. создание совместных предприятий;

4. все вышеперечисленное;

5. развитие процесса кооперации.

Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?

1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;

2. в создании ТНК и ТНБ;

3. в создании международных промышленных объединений;

4. в образовании международных картелей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?

1. около 10;

2. свыше 20;

3. свыше 40;

4. свыше 50;

5. свыше 60.

Задание 14

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:

1. Европейский союз (ЕС);

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);

3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);

4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?

1. через развитие организационных форм;

2. через углубление экономического сотрудничества;

3. через углубление политического сотрудничества;

4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?

1. зону свободной торговли;

2. таможенный союз;

3. общий рынок;

4. экономический и политический союз;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?

1. 5;

2. 7;

3. 10;

4. 12;

5. 15.

Задание 15

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?

1. научные исследования;

2. производство, строительство;

3. услуги, культуру;

4. финансы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?

1. в 50-е гг.;

2. в 60-е гг.;

3. в 70-е гг.;

4. в 80-е гг.;

5. в 90-е гг.

Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?

1. «столкновение цивилизаций»;

2. «макдональдизация»;

3. «гибридизация»;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?

1. политическая глобализация

2. экономическая глобализация

3. культурная глобализация;

4. все вышеперечисленное;

5. социальная глобализация.

Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:

1. две социокультурные мегатенденции;

2. три социокультурные мегатенденции;

3. четыре социокультурные мегатенденции;

4. пять социокультурных мегатенденций;

5. шесть социокультурных мегатенденций.

Задание 16

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:

1. растущее экономическое и экологическое неравенство;

2. религиозный и рыночный фундаментализм;

3. претензии на расовую и этническую исключительность;

4. распространение оружия массового поражения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?

1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;

2. немилитаризация космоса;

3. создание благоприятных условий для социального прогресса;

4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?

1. экологическую;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическую;

4. топливно-сырьевую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?

1. экологическая;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическая;

4. топливно-сырьевая;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить тему 7.

Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?

1. в начале XIX в.;

2. в середине XIX в.;

3. в конце XIX в.;

4. в середине XX в.;

5. в конце XX в.

Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):

1. позволяют содержать армию;

2. усиливают положение государя как правителя;

3. способствуют проведению войн;

4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;

5. на рынке экономических ресурсов.

Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:

1. Людовика XIV;

2. Петра I;

3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);

4. Карла II;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:

1. поддерживать положительный торговый баланс;

2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;

3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;

4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:

1. 16-17 вв.;

2. 16-18 вв.

3. 17-18 вв.;

4. 18-19 вв.;

5. 19-20 вв.

Задание 18

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?

1. А. Смит;

2. Д. Рикардо;

3. Д. Хьюм;

4. Э. Хекшер;

5. Б. Олин.

Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?

1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;

2. основой богатства нации народов служит разделение труда;

3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;

4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;

5. субсидии на экспорт являются налогом на население.

Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?

1. А. Смит;

2. Д. Риккардо;

3. У. Пети;

4. А. Маршалл;

5. Б. Олин.

Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?

1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;

2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;

3. условия торговли, квоты;

4. торговый баланс;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?

1. в натуральных показателях;

2. в стоимостных показателях;

3. в натуральных и стоимостных показателях;

4. не рассчитываются вообще;

5. нет верного ответа.

Задание 19

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?

1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;

2. для них характерно понятие множественности цен;

3. они подвержены более быстрому старению;

4. все перечисленное выше;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:

1. всегда равен 0;

2. всегда больше 0;

3. всегда меньше 0;

4. всегда больше 1;

5. всегда меньше 1.

Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:

1. 16,7%;

2. 31,2%;

3. 39,4%;

4. 40%;

5. 41%.

Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?

1. 1950-1970 гг.;

2. 1960-1965 гг.;

3. 1960-1970 гг.;

4. 1970-1985 гг.;

5. 1985-2000 гг.

Задание 20

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?

1. Дж. Мид;

2. А. Смит;

3. Д. Рикардо;

4. К. Маркс;

5. У. Пети.

Вопрос 2. Таможенное обложение:

1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;

2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;

3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;

4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?

1. генеральная;

2. индивидуальная;

3. автоматическая;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа

Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?

1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;

2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;

3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;

4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?

1. прямые дотации экспортерам;

2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;

3. государственное страхование;

4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;

5. все перечисленное верно.

Задание 21

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?

1. в Париже в 1945 г.;

2. в Женеве в 1947 г.;

3. в Лондоне в 1950 г.;

4. в Берлине в 1951 г.;

5. в Риме в 1960 г.

Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:

1. два раунда;

2. три раунда;

3. пять раундов;

4. восемь раундов;

5. десять раундов.

Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?

1. с октября 1990 г.

2. с ноября 1992 г.;

3. с января 1995 г.;

4. с мая 1999 г.;

5. с января 2001 г.

Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?

1. 120;

2. 135;

3. 147;

4. 152;

5. 160.

Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?

1. примерно 10;

2. примерно 20;

3. примерно 30;

4. примерно 40;

5. примерно 50.

Задание 22

Изучить тему 8.

Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?

1. в различной обеспеченности накопленными средствами;

2. в различии исторических традиций и опыта производства;

3. в различии уровня развития товарного производства;

4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?

1. государственные займы;

2. ссуды;

3. гранты;

4. помощь;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?

1. инвестиции;

2. торговые кредиты;

3. межбанковское кредитование

4. все вышеперечисленное;

5. государственные займы.

Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:

1. краткосрочные;

2. среднесрочные;

3. долгосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. прямые.

Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:

1. более чем на 1 год;

2. до 5 лет;

3. более чем на 10 лет;

4. более чем на 15 лет;

5. более чем на 20 лет.

Задание 23

Продолжить изучение темы 8.

Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?

1. политическая и экономическая стабильность;

2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;

3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;

4. роль государства, инвестиционная политика;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?

1. Люксембург;

2. Ирландия;

3. Австралия;

4. США;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?

1. со сдвигами в мировом хозяйстве;

2. с лидирующей ролью ТНК;

3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;

4. с глобализацией мировой экономики;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?

1. США, Европейский Союз, Япония;

2. США, Япония;

3. США, Европейский Союз;

4. Европейский Союз, Япония;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?

1. заграничные вложения;

2. зарубежные продажи;

3. использование иностранной рабочей силы;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 24

Изучить тему 9.

Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:

1. население в трудоспособном возрасте;

2. работающих лиц пенсионного возраста;

3. работающих подростков трудоспособного возраста;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?

1. как горизонтальная (географическая);

2. как вертикальная (межотраслевая);

3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);

4. все перечисленное верно;

5. как внутренняя.

Вопрос 3. По форме различают миграцию:

1. организованную;

2. неорганизованную;

3. организованную и неорганизованную;

4. добровольную;

5. вынужденную.

Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?

1. политические, национальные;

2. религиозные, расовые;

3. жизненные;

4. семейные;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?

1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;

2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;

3. существование организованной безработицы

4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;

5. все перечисленное.

Задание 25

Продолжить изучение темы 9.

Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?

1. одно;

2. два;

3. три;

4. пять;

5. семь.

Вопрос 2. Мигранты - это:

1. беженцы и ищущие убежище;

2. переселенцы;

3. контрактные работники, профессионалы;

4. нелегальные иммигранты;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?

1. налоги с прибыли фирм-посредников;

2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;

3. личное инвестирование мигрантов;

4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?

1. возрастной ценз;

2. хорошее состояние здоровья;

3. дополнительные профессиональные требования;

4. ограничения личностного и психологического плана;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:

1. окончание послевоенного бума;

2. введение ресурсосберегающих технологий;

3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;

4. вовлечение женщин в производстве;

5. все перечисленное.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы