Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Фирма как экономический субъект

Фирма как экономический субъект

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Фирма как экономический субъект"




Автор работы: Юлия
Страниц: 18 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Резюме

Рыночная экономика ставит перед экономическим субъектом задачу наращивания капитала и успешного функционирования в ближайшем и отдаленном будущем. Эта задача предопределяет его поведение на рынке товаров и ресурсов, диктует стратегию предпринимательской деятельности, нацеливает на экономию издержек, выявление внутрипроизводственных резервов. Выполнение этой задачи, решаемой в системе управления экономическим субъектом, в конечном итоге обеспечивает повышение эффективности его деятельности, что проявляется в получении экономической прибыли собственного источника расширенного воспроизводства, необходимого для создания конкурентных преимуществ, упрочения его финансового положения, удовлетворения интересов всех участников бизнеса.

Необходимость обеспечения эффективной деятельности в условиях рыночных отношений выдвигает на первый план проблему получения в организации и ее подразделениях достоверной информации для целей управления, поиска внутренних резервов и оценки инвестиционной привлекательности организации.

Работая над данной темой я изучила вопросы теории и методологии оценки эффективности функционирования экономического субъекта. В частности, понятие экономической эффективности рассматривали в разное время за рубежом Э.Дж. Долан и Д.Е. Линсдей, К.Р. Макконелл и С.Л. Брю, В. Парето, П. Самуэльсон и другие; проблемы оценки эффективности методами финансового анализа исследовал Э. Хелферт. В России (СССР) концепция экономической эффективности исследовалась С.А. Бартеневым, А.С. Булатовым, Э.И. Крыловым, Л.Э. Кунельским, В.В. Новожиловым, Т.С. Хачатуровым и другими учеными; вопросы анализа эффективности деятельности предприятия исследовались А.Д. Шереметом, Г.В. Савицкой и другими.

До настоящего времени проблема разработки методологии оценки эффективности деятельности российских организаций остается нерешенной.

До работы над темой мне были знакомы положения В общем виде под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой фирмы. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка.

Характер целей фирмы определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится ее деятельность, а также стадией цикла жизни самого предприятия.

В каждой отрасли промышленности размер фирмы должен определяться оптимальными размерами производства, условиями транспортировки сырья и готовой продукции и рядом других факторов, связанных с размещением предприятия.

Под оптимальными размерами производства следует понимать такие размеры производства, которые обеспечивают выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом приведенных затрат и максимально возможной эффективностью.

Современная трактовка фирмы как совокупности взаимовыгодных контрактов обязывает уделять особое внимание в изучении теории организаций трансакциям и трансакционным издержкам.

Я согласна с положениями, проанализированными мной в данной работе.

Резюмируя отмечу, что экономическая эффективность представляет собой основополагающую экономическую категорию рыночной экономики, которая применяется для характеристики успешности функционирования отдельных экономических субъектов, отраслевых рынков и национальной экономики в целом. В связи с тем, что в основе понятия «экономическая эффективность» лежит соотношение «выгоды-издержки», а также имея в виду английский термин «efficiency», применяемый в экономической литературе для этого термина, предложено концептуально определить его содержание как «экономичность». В рамках неоклассической маржиналистской экономической теории понятие экономической эффективности не является однородным, а состоит, в свою очередь, из понятий аллокационной и производственной эффективности. Выявлено, что аллокационная эффективность, или эффективность в распределении, характеризует состояние рынка, на котором экономический субъект совершает сделки, то есть, по отношению к нему становится характеристикой внешней среды его функционирования. Поэтому аллокационную эффективность следует рассматривать не на уровне отдельного экономического субъекта, а как следствие совокупной рыночной активности всех участников рынка, пытающихся максимизировать (оптимизировать) цены. С другой стороны, понятие «производственная эффективность» характеризует использование отдельным экономическим субъектом ограниченных ресурсов общества; ее основным содержанием является минимизация предельных общественных издержек на основе применения наиболее современных технологий. То есть, эффективность в производстве характеризует состояние внуренней среды экономического субъекта.

Содержание работы

Содержание

Резюме 3

Введение 5

1. Экономическая природа фирмы 6

1.1. Теория фирмы. Фирма как планомерный агент 6

1.2. Функции и стратегия фирмы 11

2. Среда фирмы: функции и цели 12

3. Эффективность деятельности фирмы на рынке 14

Заключение 18

Список использованной литературы 19

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001, 208с.
  3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: Инфра-М, 2007, 464с.
  4. Кураков Л.П. Экономическая теория. М.: МПСИ, МОДЭК, 2007, 1072с.
  5. Линдерт В.Х.. Экономика мирохозяйственных связей. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996, 236с.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2008, 797с.
  7. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. СПб.: Владос, 2005, 520с.
  8. Панфилова Е.Е., Кнышова Е.Н. Экономика организации: Учебник. М.: Форум, 2004, 336с.
  9. Покидченко М.Г., Сперанская Л.Н., Дробышевская Т.А. Пути развития экономики России: теория и практика. Учебник. М.: Инфра-М, 2005, 320с.
  10. Рыночная экономика: Словарь / Под ред. Г.Я. Кипермана. М.: - Республика, 1999, 524с.
  11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. М.: НОРМА, 2002, 456с.
  12. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2005, 479с.
  13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006, 718с.
  14. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / Под ред. проф. Градова А. П.. - СПб.: Специальная , 2008, 414с.


Другие похожие работы