Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Экономика --> Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы

Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы

Москва

Реферат по предмету:
"Экономика"



Название работы:
"Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы"




Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Рынок, как экономическая категория, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между производителем (продавцом) и потребителями (покупателями), олицетворяющими, соответственно, предложение и спрос, является важнейшим составным фактором маркетинговой системы (производство - сбыт - обращение - покупка - потребление).

Под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли - продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Синонимом словосочетания «анализ рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый анализ» . Следовательно, все те меры, предпринимаемые фирмами для проведения маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на основе объективного понимания ситуации на нем.

Актуальность темы нашей контрольной работы состоит в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, - это провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика –в состоянии кризиса, депрессии, оживления или же подъема. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.

Основная цель нашей контрольной работы состоит в исследовании методологии анализа рынка и основных направлений маркетинга фирмы.

В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные направления, цели и задачи анализа рынка.

2. Охарактеризовать виды и методы и анализа рынка.

3. Проанализировать основные этапы анализа рынка.

4. Раскрыть пути информационного обеспечения анализа рынка.

Методологической основой курсовой работы явилась специальная и учебная литература, а также источники Интернет и СМИ по вопросам анализа рынка в современных условиях.

Контрольная работа написана на 13страницах, состоит из 3 глав, введения и заключения; список литературы содержит 15источников.

Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы.

1. Анализ рынка и маркетинговый анализ фирмы. Цели и задачи.

Цели изучения рынка и маркетингового анализа фирмы концентрируются на двух главных моментах:

1. анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и на этой основе выработка управленческой стратегии;

2. поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.

Задачей изучения рынка должна быть не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает не техника проведения, а получение ответов на вопросы - «Для чего это нужно?» и «Что является проблемой?» .

Практически любой анализ рынка должен дать ответ на очень простой вопрос: «Сможем ли мы как компания успешно, т.е. с прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую продукцию?».

Стратегия маркетинга –это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

1. Проникновение на рынок.

2. Развитие рынка.

3. Разработка товара.

Содержание работы

Тема: Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы.

Оглавление:

Введение – стр.2.

Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы – стр.4.

1. Анализ рынка и маркетинговый анализ фирмы. Цели и задачи – стр.4.

2. Планирование маркетинга – стр.5.

2.1. Стратегическое планирование маркетинга – стр.6.

2.2. Текущее планирование маркетинга – стр.8.

3. Контроль за выполнением маркетинговых планов – стр.10.

Заключение – стр.12.

Список использованной литературы – стр.13.

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Акулич И. Л. Маркетинг - Мн.: Выш. шк., 2004.
  3. Анализ рынка: Русская Школа Управления (маркетинга) / http://www.rshm.ru/cms/144.html
  4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2003.
  5. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  6. Бородко Т.Л., Беляцкий Н.П. Мониторинг товарных рынков //Маркетинг в России и за рубежом -№5 - 2003.
  7. Голубков Е. П., Секерин В. Д. Маркетинг. - М.: «Экономика» , 2003.
  8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: «Издательство БИНОМ», 2001.
  9. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003.
  10. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2002
  11. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  12. Ковальков Ю. А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга - М.: Машиностроение, 2002.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Спб.: «Литера - плюс», 2001.
  14. Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.
  15. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003.
  16. Хруцкий В. Е., Корнеева Н. В. Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.


Другие похожие работы