«Этическая составляющая поведения работников»
Курсовая по предмету:
"Управление персоналом"
Название работы:
"«Этическая составляющая поведения работников»"
Автор работы: Ермаков Александр
Страниц: 29 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценивая ее деятельность, общество рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
Социальная ответственность представляет собой реализацию не только своих экономических интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность.
Этическая составляющая поведения является предметом особого внимания, поскольку она отражает нравственно-мотивационную сферу человека, являющуюся высшим проявлением человеческой сущности и главной ценностью. По мнению многих, в нашей стране образовался колоссальный дефицит не только профессионализма, но и честности. Конкретный человек всегда находится в состояния выбора приоритетов целей, мотивов, потребностей, учитывая ожидания как собственные, так и субъектов внешней среды.
Цель курсовой работы:
- изучение этической составляющей поведения работников;
- рассмотрение темы курсовой работы на примере Комитета по образованию города Барнаул.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Социальная ответственность и этика 4
1.1. Аргументы за и против социальной
ответственности 8
1.1.1. Аргументы в пользу социальной
ответственности 8
1.1.2. Аргументы против социальной
ответственности 9
1.2. Основные темы и проблемы социальной
ответственности 9
1.3. Базисные ценности 10
2. Типология трудового поведения.
предпринимательское и манипулятивное
поведение. 12
3. Социально-этические проблемы
организации 16
4. Принципы трудового поведения в Японии 17
Практическая часть 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Башарина, Е.Н., Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией, Москва, 2012;
- Ботавина Р.Н., Этика менеджмента: Учебник, М.: Финансы и статистика, 2004;
- Беляевой И.Ю., Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография, М.: КНОРУС, 2012;
- ВолгинаН. А., ЕгороваВ. К., Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: Учебное пособие, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007
- Вязовой, В.Б., Социальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промышленного предприятия, Москва, 2008;
- Лавриненко В. И., Социальная психология и этика делового общения,Москва, 2009;
- Охотский Е.В., Административная этика: Учебное пособие, М: Прогресс, 2003;
- Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004;
- 9. Тульчинский, Г.Л., Бизнес в России. Проблема социального признания и уважения, М.: Вершина, 2010;
- Туркин, С.А., Как выгодно быть добрым: Сделайте свой бизнес социально ответственным, М.: Альпина Бизнес Букс, 2011;
- Блохин К.А., Корпоративная социальная ответственность как фактор, балансирующий интересы в обществе, Человек и труд №2, 2011.