Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Разработка проекта совершенствования подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»

Разработка проекта совершенствования подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»

МГУ

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Разработка проекта совершенствования подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»"




Автор работы: Елена
Страниц: 99 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.2 Методы подбора персонала в организации

Практически все компании испытывают потребность в подборе персонала. Для одних это единицы сотрудников, для других – десятки и сотни. В зависимости от численности персонала все компании решают проблему подбора индивидуально.

На основании сравнения плана численности персонала с уже работающим в организации, определяются вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, то начинается процесс приема на работу. Он состоит из нескольких стадий — детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие свободной вакансии, подбора кандидатов, отбора кандидатов и собственно приема на работу (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 - Процесс приема на работу

Формализация требований к кандидатам является обязательным условием серьезного отбора. Наиболее распространенной формой такой формализации является подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные требования и функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. В современных организациях должностная инструкция подготавливается управлением персонала совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность.

Определив требования к кандидату, управление персоналом может приступить к следующему этапу — привлечению кандидатов, т.е. подбору. Для этого может быть использован ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. [5, c. 184-189]

1) Поиск внутри организации. Наиболее распространенными методами внутреннего поиска являются объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации: газетах организации, стенных газетах, досках объявлений, а также обращение к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов.

Поиск внутри организации, как правило, не требует значительных финансовых затрат, способствует укреплению авторитета руководства в глазах сотрудников. В то же время внутренний поиск часто наталкивается на сопротивление со стороны руководителей подразделений, стремящихся «скрыть» лучших сотрудников и сохранить их «для себя». Кроме того, при поиске кандидатов внутри организации возможности выбора ограничены числом ее сотрудников, среди которых может не оказаться нужных людей.

2) Подбор с помощью сотрудников. Управление персоналом может обратиться к персоналу организации с просьбой оказать помощь и заняться неформальным поиском кандидатов среди своих родственников и знакомых. Этот метод привлекателен, во-первых, низкими издержками, а во-вторых, достижением довольно высокой степени совместимости кандидатов с организацией за счет их тесных контактов с ее представителями. Его недостатки связаны с неформальностью — рядовые сотрудники не являются профессионалами в области подбора кандидатов, не всегда владеют достаточной информацией о рабочем месте, вознаграждении и других условиях работы, часто не объективны в отношении потенциала близких им людей. Использование исключительно этого метода привлечения кандидатов может привести к развитию семейственности — явлению, не способствующему прогрессу организации ни в одном обществе.

3) Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поиском работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от таких предложений — необходимо поддерживать базу данных на этих людей; их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддержание такой базы данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов.

4) Объявления в средствах массовой информации — на телевидении, радио, в прессе. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов — широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. Недостатки являются обратной стороной преимуществ: объявления в СМИ могут привести к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не будут обладать требуемыми характеристиками. Разбор заявлений и первичный отбор могут превратиться в трудоемкое длительное мероприятие. Данный метод с успехом используется для подбора кандидатов массовых профессий, например строительных рабочих для возведения нового объекта. Для привлечения специалистов объявления помещаются в специальной литературе, например в финансовых или бухгалтерских изданиях. Такая сфокусированность поиска ограничивает число потенциальных кандидатов, обеспечивает более высокий уровень их профессионализма и значительно облегчает последующий подбор.

5) Выезд в институты и другие учебные заведения. Многие ведущие организации постоянно используют этот метод для привлечения молодых специалистов. Выезд в учебные заведения, как правило, включает выступления высших руководителей, представляющих организацию, показ видеофильмов, демонстрацию продукции, ответы на вопросы студентов. Этот метод является очень результативным для привлечения определенного типа кандидатов — молодых специалистов. Собеседования с представителями организации позволяют создать список кандидатов, степень подбора которых значительно выше, чем при других методах, что сокращает временные и финансовые издержки на последующих стадиях подбора.

Содержание работы

1 Теоретические основы подбора персонала в организации ……….9

1.1 Понятие и сущность подбора персонала в организации…………9

1.2 Методы подбора персонала в организации……………………..19

1.3 Критерии эффективности подбора персонала в организации…24

2 Анализ организационно-экономической деятельности, системы управления персоналом и особенностей подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД».

2.1 Краткая характеристика Росжелдорснаб – филиала ОАО «РЖД»….33

2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности Росжелдорснаб – филиала ОАО «РЖД»……………………………………………………………37

2.3 Анализ системы управления персоналом в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»……………………………………………………………………….48

2.4 Анализ подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД».60

2.5 Задание на разработку организационного проекта……………………70

3 Разработка проекта совершенствования подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»

3.1 Разработка проектных мероприятий по совершенствованию подбора персонала в Росжелдорснаб – филиале ОАО «РЖД»……………………………73

3.2 Социально – экономическая эффективность проекта………………..92

Список использованных источников……………………………………….99

Приложення

Использованная литература

  1. 1 Белиевский И.К. Статистика рынка торговли и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 432 с.
  2. 2 Емельянов О. Как управлять персоналом в условиях рынка. //Человек и труд, 2003. - №1, 2. - с.32-39.
  3. 3 Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. – М.: ГАУ, 2004.
  4. 4 Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода.//Вопросы экономики, 2004. - №8. - с.256.
  5. 5 Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2002.
  6. 6 Хейман С. Стратегия организационно-структурных решений.//Вопросы экономики, 2006. - №5. - с.106.
  7. 7 Саати Т. Принятие решений. Анализ иерархических структур./ Пер. с англ.- М.: Радио и связь, 2001. - 320 с.
  8. 8 Статическое моделирование и прогнозирование //под ред. Гранберга А.Г. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 382с.
  9. 9 Мильнер Б., Торкановский Е. Приватизация и управление.// Вопросы экономики, 2004. - №3. - с.336.
  10. 10 Голованова Н.Б. Точность и надежность статистического прогнозирования: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2001. - 51с.
  11. 11 Дадашев А.З. Управление трудовыми ресурсами столичного города. - М.: Наука, 2000. - с.176.
  12. 12 Андреев С.В. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Проблемы и пути реформирования экономического кадрового потенциала: Учеб. пособ. - М.: РУЦ, 2006.
  13. 13 Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003. - 207 с.
  14. 14 Кулинина Г.В., Ковригин В.В. Анализ финансового состояния предприятия. //Консультант, 2003. - №3. - с. 177-206.
  15. 15 Розанова В.А. Трудности управления и их психологические причины. // Управление персоналом, 2007. - №3. - с.331.
  16. 16 Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством. – М.: Финансы и статистика, 2008. - 151с.
  17. 17 Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: «ВИНИТИ», 2007. - 195с.
  18. 18 Кендрик Д. Тенденции производительности в США. - М.: Статистика, с.16.
  19. 19 Управление персоналом, 2007. - №10. - с.114.
  20. 20 Торкановский Е. Приватизация и внутрифирменное управление. //Вопросы экономики, 2004. - №6. - с.156.


Другие похожие работы