Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Управление персоналом --> Преодоление стрессов в организации

Преодоление стрессов в организации

Москва

Дипломная по предмету:
"Управление персоналом"



Название работы:
"Преодоление стрессов в организации"




Автор работы: Юлия
Страниц: 77 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования обусловлена важностью социальной роли педагога, несущей в себе не только обучающий элемент, но и воспитательный и нравственный. Воздействие стрессовых факторов оказывает влияние на личность педагога, вследствие чего нарушаются в негативную сторону все аспекты его деятельности, снижается профессиональная эффективность и производительность. Это, в свою очередь, оказывает весомый отпечаток на результаты труда и психологический комфорт обучающихся. Поэтому своевременное определение негативных стрессоров и устранение их обеспечит полноценное профессиональное развитие и укрепление личности педагога и приведет к наиболее эффективному конечному результату его образовательной деятельности.

Целью исследования является анализ системы управления снижением стрессов, возникающих в процессе реализации педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Задачи исследования:

 раскрыть сущность, причины и условия возникновения стрессовых ситуаций в образовательном учреждении;

 проанализировать систему управления снижением стрессов в образовательном учреждении;

 разработать рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессовых ситуаций.

Объектом данного исследования выступает образовательная среда государственного образовательного учреждения средняя образовательная школа №1370 г. Москвы.

Предметом исследования является система управления снижением стрессов в ГОУ СОШ №1370.

Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов, освещающие проблемы стрессов (В.Т. Ащепков, Л.Г. Егоров, А.К. Маркова, В.А. Поляков, Р.В. Овчарова, Р.М. Грановская и многие другие).

Информационная база исследования: первичная информация, полученная в результате работы в ГОУ СОШ №1370 и интерпретированная в соответствии с тематикой дипломной работы.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе («Теоретические основы преодоления стрессов в образовательном учреждении») рассматривается сущность стресса, причины и условия его формирования в образовательном учреждении, а также рассматривается сущность системы управления снижением стрессогенных факторов в организации.

Во второй главе («Анализ системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370») дается общая характеристика ГОУ СОШ №1370; проводится диагностика психологического климата в педагогическом коллективе учреждения; выявляются предпосылки возникновения стрессовых ситуаций в коллективе; проводится анализ системы управления снижением стрессов на примере конкретной организации, а также даются рекомендации по предотвращению возникновения потенциальных ситуаций стрессового характера и рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессов в данной СОШ.

В заключении дипломной работы приведены основные краткие выводы, полученные в результате проведения исследования.

Содержание работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава I. Теоретические основы преодоления стрессов в образовательном учреждении…………………………..…………………………………….….…..5

1.1.Сущность стресса. Причины и условия возникновения стрессовых ситуаций в образовательном учреждении……………………………….….…..5

1.2.Система управления снижением стрессов в образовательном учреждении…………………………………………………………………..…..25

Глава II. Анализ системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370…………………………………………………………………………….35

2.1. Общая характеристика ГОУ СОШ №1370…….……………………..…....35

2.2.Анализ системы управления снижением стрессов в организации………………………………………………….………….………..37

2.3.Рекомендации по совершенствованию системы преодоления стрессов в ГОУ СОШ №1370………………………………….…………………………….53

Заключение……………………………….………………………………………62

Библиография……………………………….……………………………………64

Приложения

Использованная литература

  1. БИБЛИОГРАФИЯ
  2. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В. Современная школа: опыт модернизации. Книга для учителя. / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290с.
  3. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. Книга 1. Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 160с.
  4. Битянова М.Р. Работа в образовательной среде: решение задач и проблем развития. Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.:МГППУ, 2006. – 96с.
  5. Биязева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. – Псков: ПГПИ им. Кирова, 2005. – 216с.
  6. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕРСЭ, 2006. – 528с.
  7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психология и педагогика: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 432с.
  8. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде): Методические рекомендации для специалистов системы образования. – М.: МГППУ, 2006. – 127с.
  9. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелетии / Пер. с англ, под ред. Л. Н. Ковачин. – СПб.: Питер, 2001. – 216с.
  10. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М.: Издательство ЭКМОС, 2005. – 108с.
  11. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2005. – 60с.
  12. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. Учебное пособие. – М. ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 206с.
  13. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: «Академия», 2004. – 320с.
  14. Нестерова О.В. Педагогическая психология. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 112с.
  15. Николаенко В.М. Психология и педагогика: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 191с.
  16. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005. – 176с.
  17. Овчарова Р.В. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом. Курс лекций. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с.
  18. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - Курс лекций. - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2006. – 136с.
  19. Олешков М.Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. – М.: Компания Спутник +, 2006. – 191с.
  20. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Учебник. – СПб: Питер, 2007. – 149с.
  21. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. Учебное пособие. – М., 2005. – 97с.
  22. Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979. – 123с.
  23. Сонин В.А. Учитель как социальный тип личности. – М.: Издательство «Речь», 2007. – 400с.
  24. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638с. – (Высшее образование).
  25. Форманюк Т.В. Синдром ≪эмоционального сгорания≫ учителя // Вопросы психологии. 1994.- №6.
  26. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности. Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. – М.: 2004. – 137с.
  27. Аболин Л.М. Эмоциональная устойчивость и пути ее повышения // Журнал «Вопросы психологии», 2004. - №4
  28. Артемьева Л.М. Мониторинг личностно-профессионального развития учителей. // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», 2006. - №1
  29. Арт-терапия / Сост. и общ. Редакция А. В. Копытина. – СПб.: Питер, 2004. – 320с. (Серия «Христоматия по психологии»)
  30. Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Журнал «Современная конфликтология», 2004. - №3.
  31. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Журнал «Педагогика», 2005. - №10.
  32. Митина Л.М. и др. Интеллектуальная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., Журнал «Педагогика», 2006. - №10.
  33. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости. – М., Журнал «Вопросы психологии», 2006. - №7
  34. Тумбаева Н.В. Мониторинг социально-психологического состояния учителя // Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», 2007. - №5
  35. Форманюк Т.В. Синдром ≪эмоционального сгорания≫ учителя // М., Журнал «Вопросы психологии», 2006. - №6
  36. Щиголева Н.В. Структура культурно-образовательного пространства. Статья. – 2003.
  37. http://zdd.1september.ru/ Газета Издательского дома «1 сентября»
  38. http://schu1370.svao.mskobr.ru/index.php Официальный сайт ГОУ СОШ №1370
  39. http://ru.wikipedia.org Википедия. Свободная энциклопедия


Другие похожие работы