Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Критерии оценки результативности коммерческой деятельности предприятия

Критерии оценки результативности коммерческой деятельности предприятия

МГУ

Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
"Критерии оценки результативности коммерческой деятельности предприятия"




Автор работы: Елена
Страниц: 46 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Показатели деятельности торгового предприятия, осуществляемой на коммерческой основе, подразделяются на две группы, оценивающие две категории: экономическую эффективность и экономический эффект. Экономическая эффективность определяется как соотношение между затратами по вовлеченным производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами.

Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере торгового предпринимательства. Именно в этой сфере коммерция наиболее тесно взаимосвязана с маркетингом. Известно, что современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, так как более всего коммерческих операций совершается именно в сфере реализации товаров и услуг.

Целью курсовой работы является анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Лекс».

Задачами являются:

- иследование теоретических основ оценки результативности коммерческой деятельности предприятия;

- анализ показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия;

- разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Лекс».

Методическую базу исследования составили издания в области экономики и анализа деятельности торговых предприятий.

1.1. Сущность коммерческой деятельности предприятия

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы) . Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рис. 1.1).

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Рис. 1.1. Система коммерческой деятельности предприятия

Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.

В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности. На взгляд автора наиболее полно отражает сущность коммерческой деятельности структура, представленная С.Н. Виноградовой и О.В. Пигуновой в учебном издании «Коммерческая деятельность» . Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);

3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы оценки результативности коммерческой деятельности предприятия 5

1.1.Сущность коммерческой деятельности предприятия 5

1.2. Критерии результативности коммерческой деятельности предприятия 8

1.3. Пути повышения результативности коммерческой деятельности 12

Глава 2. Оценка результативности коммерческой деятельности ООО «Лекс» 16

2.1. Характеристика предприятия 16

2.2. Анализ результативности коммерческой деятельности предприятия 18

2.3.Анализ потенциала повышения эффективности деятельности предприятия 20

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению результативности коммерческой деятельности ООО \"Лекс\" 29

3.1. Обоснование стратегии повышения результативности деятельности предприятия 29

3.2. Оценка эффективности мероприятий 30

Заключение 38

Список использованных источников 40

Приложения 42

Использованная литература

  1. Армстронг Г., Котлер Ф., Введение в маркетинг (Marketing: An Introduction), 8-е изд, М., издательство «Вильямс», 2007. - 832 с.
  2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.
  3. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  4. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  6. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – Режим доступа: http://www.ram.ru/misc/2007/piter.html
  7. Карлоф Б. – Деловая стратегия. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. – 239 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. -896 с.
  9. Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.:ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. -703 с.
  10. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - 5-е изд; стереотип. - М.: Омага-Л, 2007. – 656 с.
  11. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2004. - 287с.
  12. Менеджмент: Учебник / Под редакцией П.А. Кохно, В.А. Микрюкова, С.Е. Коморова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 373 с.
  13. Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. Новосибирск: НФ РАП, 2007. – 166 с.
  14. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4.
  15. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; Пер. с англ. - 2-е европ. изд. – М.: Издательский дом \"Вильямс\", 1998. – 1056 с.
  16. Орлов А. Что такое диверсификация?/ [Электронный ресурс] http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13633&iid=591
  17. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2008. - 496 с.
  18. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Москов-ский институт экономики, менеджмента и права, 2009. - 367 с.
  19. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006. – 678с.
  20. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, 2008. - 287 с.


Другие похожие работы