Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Управление организационной культурой на торговых предприятиях

Управление организационной культурой на торговых предприятиях

МГУ

Дипломная по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
"Управление организационной культурой на торговых предприятиях"




Автор работы: Елена
Страниц: 60 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Культура – (от лат. сultura – выращивания, воспитания, обучения, развитие)- исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженное в типах и формах организации жизнь и деятельности людей.

Организационная культура – это:

- набор наиболее важных предположений, которые воспринимаются членами организации и проявляются в организационных ценностях, которые задают людям ориентиры их поведения и действий;

- философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентиры, нормы и образцы поведения, которые воспринимаются персоналом и находят в основе отношений и взаимодействия как в организации, так и за ее пределами;

- система материальных и духовных ценностей, принципов и норм поведения, характерных для данной организации, отражающих ее индивидуальность в деловой среде;

- специфические ценности и убеждения относительно поведения персонала и осуществления общей деятельности в организации.

Все выше перечисленное говорит об актуальности и важности данной темы для современных торговых предприятий, призванных удовлетворять потребности на высоком уровне.

В настоящее время успех и неудачи организации напрямую зависят от ее культуры. Взаимоотношения в коллективе, имидж, как сотрудников, так и организации в целом, стиль руководства, все это непосредственно влияет на цели и результаты, которые организация хочет достичь.

Феномен организационной (организационной) культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.

Цель исследования: определить состояние и перспективы развития организации и помощью совершенствования организационной культуры.

Задачи исследования:

-анализ основных теоретических концепций организационной культуры;

-провести анализ персонала компании на предмет отношения к культуре в их организации

-на основе исследования предложить организации ряд мероприятий, которые позволять повысить организационную культуру внутри организации.

Объект исследования: персонал ООО «Трикколор».

Предмет исследования: организационная культура ООО «Трикколор»

Основная гипотеза исследования: организационная культура повышает сплоченность коллектива и желание работать в организации

Дополнительные гипотезы: организационная культура зависит от стиля управления, от стабильности, от условий труда, от мотивации и лояльности персонала, от стиля лидерства, от стратегических целей организации.

Работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы. По тексту работы имеются ссылки на использованные источники.

1.1. Функции организационной культуры как инструмента менеджмента

Организационная культура есть важным инструментом менеджмента, который выполняет следующие функции:

- воспроизведение лучших элементов культуры, формирование, поддержка и накопление новых ценностей;

- оценочно – нормативная функция, которая состоит в сравнении реального поведения персонала, коллективов с нормами организационной культуры;

- регламентирующая и регулирующая функция культуры, то есть восприятие организационной культуры как индикатора и регулятора поведения;

- познавательная функция ( познание и усвоение образцов организационной культуры на этапе адаптации работников оказывает содействие их включению в жизнь и деятельность коллектива торгового предприятия);

- сенсообразовательная функция: организационная культура влияет на мировоззрение человека;организационные ценности превращаются в ценности работника или вступают с ними в конфликт;

- коммуникационная функция – через организационные ценности нормы поведения и прочие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание и взаимодействие работников;

- функция коллективной памяти - накопление и сохранение опыта организации.

Среди функций организационной культуры кроме положительных есть и отрицательные, которые усложняют процесс адаптации работников, они могут быть явными и латентными (скрытыми).

Поэтому влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия неоднозначный. Бесспорно, что отношения между культурой и результатом работы зависит от ценностей, образцов и норм поведения, которые доминируют в данной организации. То предприятие, в котором игнорируют человека (работника, поставщика, клиента), скорее всего будет далеко от успеха .

Выделяется несколько основных управленческих процессов, на эффективность осуществления которых значительно влияет ОК. Это: кооперация между работниками и частями организации, которую нельзя обеспечить только формальными мероприятиями; принятие решений, в основе которых также находятся организационные ценности и убеждения; организация процесса контроля, в котором в зависимости от особенностей корпоративной культуры могут преобладать рыночные, административные или клановые механизмы; содержание и особенности коммуникаций в организации; развитие в персонале лояльности к организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ СТРУКТУРА И ХАРАКТЕРИСТИКА 5

1.1. Функции организационной культуры как инструмента менеджмента 5

1.2. Структура и составляющие элементы организационной культуры 8

1.3. Характеристики (атрибуты) организационной культуры 10

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРИККОЛОР» 15

2.1. Краткая технико-экономическая предприятия ООО «Трикколор» 15

2.2. Определение структуры организационной культуры ООО «Трикколор» с помощью анкетирования 20

2.3. Диагностика организационной культуры 23

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ТРИККОЛОР» 36

3.1. Разработка рекомендаций по формированию организационной культуры в ООО «Трикколор» 36

3.2.Порядок действий руководителя по формированию организационной культуры торгового предприятия 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Использованная литература

  1. Аверьянов Л.Я Организационная культура управления современным предприятием. Электронный учебник, 2008.
  2. Амстронг Н. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб: Питер,2005-831с.
  3. Виханский О.С. и др. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М: Экономист, 2008 - 670с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: 2007. – 114 с.
  5. Грошев И.В. Организационная культура: Учеб пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 245 с.
  6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник. – М.: Экономистъ, 2008. – 139 с.
  7. Занковский А.. Организационная психология. М., 2000. – 115 с.
  8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2001. – 178 с.
  9. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2005-156с.
  10. Козлов В.В. Организационная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. - М.: 2008. – 124 с.
  11. Мишон С. И др. Корпоративная культура. М: 2005.
  12. Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 1999. – 209 с.
  13. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс, 1999. – 168 с.
  14. Орчаков О.А. Теория организации: Учебное пособие. М: МИЕНП, 2007.
  15. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 модульная программа для менеджеров. Управление развитием организации. Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 220 с.
  16. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов / Ин-т социологии РАН. - М.: Добросвет, 1998. - 289 с.
  17. Сладкевич В.П. Современный менеджмент организации. (Опорный конспект). - М: Наука,2005,290с.
  18. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие.- М.: ООО \"Журнал \"Управление персоналом\", 2003. – 240 с.
  19. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия.Учебник. М: Инфра-М, 2004-295с.
  20. Сорокина М.В. Теория и практика менеджмента. Оптовая и розничная торговля, мерчандайзинг. - СПб: Питер,2004-528с.
  21. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 87 с.
  22. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие. - Ульяновск: УГТУ, 2007 -127с.
  23. Тевенс М. культура предприятия. - СПб: Нева,2005-234с.
  24. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2003 – 109 с.
  25. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования //[Электронный ресурс: http://www.socd.univ.kiev.ua/PUBLICAT/SOC/YADOV/strat2.htm]


Другие похожие работы